Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Проповедь настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора протоиерея Александра Якушечкина в Неделю 15-ю по Пятидесятнице
13 Октябрь 2013
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня мы внимали словам Евангелия о том, как Господь проповедовал всем, кто мог услышать Его. Таковых людей было огромное множество. Их было так много, что они даже теснить стали Господа. И вот Он отступает все дальше, и дальше и приближается к водам Галилейского моря. Видя огромное количество людей, которые стремятся услышать Божье слово, не будем обманываться этим. Много людей шло за Христом. Пройдет какое-то время, и много людей услышат Его и примут чудо насыщения пятью хлебами и двумя рыбами. После того, как Господь удовлетворит и земную их потребность в пище, многие люди уверуют. Уверуют словами, произнеся: «Сей есть Сын Божий». Многие будут встречать Его, когда Он будет въезжать в Иерусалим, подстилать свои одежды под ослика, но давайте не будем с вами забывать о том, сколько их осталось, когда Господь будет распят на кресте. Где будут эти люди? Они были внизу, у Голгофы, и эти же люди кричали: «Распни, распни Его».
Поэтому нас не должно обманывать, вводить в заблуждение большое количество народа. Потому что мы, прежде всего мы находимся среди этой толпы. Потому, что слово Господне обращено не только к Его современникам, тем, кто в тот исторический период проживал на земле Израиля. Ведь у Бога нет времени, нет географии, нет границ политических и временных. Поэтому и мы с вами участники этой священной истории. Сегодня на Божественной Литургии (как и на каждой Божественной Литургии) воскресает Господь. Поэтому мы должны помнить, что где-то и мы затерялись не только среди встречавших Господа, но и среди тех, которые кричали: «Распни Его». Мы должны увидеть себя и в этой толпе.
Но пока мы среди встречающих, мы хотим услышать Господа, мы давим друг на друга и тесним Спасителя. И вот Он входит в лодку (а там были две лодки пустые, на которых всю ночь рыбаки пытались поймать рыбу). Ловцы делали свое дело, им нужно было добывать себе пропитание. И вот мы видим, как они после безуспешной ловли рыб чистили эти сети. Мы как бы чувствуем, вдыхаем запах морской, видим эти водоросли, эти сети. Но увы, ничего там нет, ни одной рыбины. На одну из этих лодок приходит Господь и просит отплыть на средину озера, дальше от берега, что бы там, с этой лодки, учить людей, чтобы люди не теснились, а остановились и слушали Его, наконец. Когда Он закончил свою проповедь, то сказал Симону (а именно Симон (Петр) был хозяином одной из этих двух лодок): «Закинь невод, закинь сети». И Симон отвечает: «Мы всю ночь пытались что-то поймать, но ничего не поймали», но все-таки делает по слову Господа. Обратим внимание: он не спорит, он не перечит, он делает то, что ему благословили, он делает то, что он должен сделать. И случилось великое чудо. И первая, и вторая лодка наполняются рыбой. Столько они их вытянули из сетей, что даже, как описывает евангелист Лука, лодки стали тонуть.
Вот, что от нас требуется, дорогие братья и сестры. Не мудрствовать лукаво и не объяснять, как правильно, а как неправильно жить, молиться, служить, а делать то, что нам должно делать, то к чему нас призывает Господь. А Он каждого из нас, из христиан, из мирян, из священнослужителей, каждого призывает на свое, особое служение. И каждый из нас безропотно должен его совершать. Каждый из нас должен услышать этот Божий призыв так, как услышал его Симон, который увидел это чудо, который уразумел, Кто с ним рядом, который упал к коленям Господа, как пишет евангелист, и просил покинуть его потому, что он грешный человек, потому, что он не достоин (как он считает) быть рядом с Ним. Вот какое осознание своей сущности, своей греховной сущности, видение своего греха должно быть у нас.
Есть второе урок, которое мы должны извлечь из этого евангельского чтения: не просто делать, что тебе Господь благословил, а и помнить, кто ты есть на самом деле, как помнил это Симон. Господь говорит ему, что сегодня ты ловил рыбу, а Я тебя сделаю ловцом душ человеческих. То есть, ты будешь тем апостолом, который будет приводить людей ко Христу, к вере, к воскресению людей. И происходит еще одно чудо: эти две лодки, полные рыбы (а это большое богатство было, это были большие деньги для того времени, если это в деньгах измерять), приплывают к берегу. Но что делают владельцы этого богатства, эти рыбаки, которые внезапно, вдруг милостью Божьей разбогатели? Казалось бы, поблагодарите Господа, вознесите Ему хвалу, помолитесь, продайте рыбу, постройте храм, может быть, на эти деньги. Они делают совершенно иное: они все оставляют, все свое земное попечение, все свое богатство, все свое земное дело, весь свой бизнес, как сейчас бы сказали мы. И они идут за Христом, они становятся Его учениками, они становятся проповедниками Слова Евангельского. Вот к чему призывает и нас Господь: оставить свое земное попечение. Конечно, не имеется в виду, что все побросают свою работу и уйдут на миссионерскую проповедь. Речь идет о том, что мы земное, греховное, суетное должны оставить. Вспомнить, что я христианин не по названию только, а христианин по сути своей. И нести это слово евангельское в своей жизни, своим домочадцам, своей деятельности трудовой, озарять словом Христовым свою жизнь и согревать любовью, потому, что в основе этой тайны христианства, тайны Христа лежит Любовь. И согревать этой Любовью всех тех, кого Господь посылает нам на земном пути. Аминь.
назад к списку новостей