Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Архиерейское богослужение в праздник Преображения Господня
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Архиерейское богослужение в праздник Преображения Господня

20 Август 2013

19 августа в Петро-Павловском кафедральном соборе прошло торжественное богослужение. Позднюю Божественную Литургию возглавил Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Лазарь, Митрополит Симферопольский и Крымский. Ему сослужили секретарь епархии,  настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин и духовенство собора.

Перед причастием о. Александр Якушечкин обратился к верующим со словом наставления:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

– Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе, – воспевает сегодня, возлюбленные о Господе братья и сестры, Святая Православная Церковь в этот великий день Преображения Господня, которое произошло на горе Фавор. Господь Иисус Христос взял с собой трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна, взошел на эту гору, находящуюся неподалеку от Назарета. Там произошло чудо: Господь преобразился, от Него исходил необъяснимый, нетварный фаворский свет, в котором беседовали с Ним ветхозаветные пророки Моисей и Илия. Апостол Петр сказал Иисусу: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. (Мф.17, 4-5).

В Своем Преображении Господь раскрыл Своим ученикам, что Ему надлежит пострадать и через три дня воскреснуть. Этим чудом Господь укрепил веру их перед страшными испытаниями.

Это была не обычная иллюминация, подобная той, которую устроило вчера одно из предприятий мобильной связи, пытаясь осветить город Симферополь прожекторами, пиротехникой так, чтобы даже из космоса было видно. Нет, фаворский свет был не такой, это был свет божественный. Необычное явление происходило на горе Фавор, потому что откуда бы иначе апостол  Петр узнал, что это Моисей, а это Илия? Ведь портретов их тогда не было и икон тогда их не было написано, а он духом своим прозрел.

Святой Григорий Палама пишет: «Это необычайное Преображение Господне, этот фаворский свет было проявление восьмого дня после творения Божьего, как известно Господь сотворил мир за шесть дней, на седьмом дне Он почил, и вот это Божественное проявление восьмого дня и случилось в день Преображения. Т.е. этот восьмой день он есть не где-то во времени, в пространстве, он существует как бы параллельно нашему греховному миру, и человек, исполняясь Духом Святым, может соприкоснуться к этому восьмому дню, к этой божественной премудрости. Так бывает, когда вы выходите из храма после исповеди, после причастия и чувствуете необычайную легкость  не только телесную, но прежде всего духовную, радость, когда мы выходим после Пасхального богослужения, после молитвы. Мы чувствуем, что это ощущение неземного происхождения. В эти-то редкие моменты нашей жизни Всемилостивый Господь дает нам прикоснуться к этому будущему, вернее не к будущему, а к настоящему, имеющему место у Бога быть всегда, этому восьмому дню творения. Поэтому, дорогие братья и сестры, мы должны преображать  свою жизнь, мы должны преображаться сами, не просто приходить в храм, чтобы освятить плоды: виноград, яблоки. Мы должны преобразить свою душу, стремиться к Богу всей душой и сердцем, преображать свою жизнь, чтобы она была каждый  день без лукавства, без лести, без лжи, без корысти, чтобы она была посвящена Господу и спасению нашему. Аминь.

В день праздника Преображения Господня совершается освящение плодов. Обычай освящать плоды — древний. Предписания относительно этого изложены уже в 3-м Апостольском правиле. Основанием приурочения этого освящения к 6 августа (19 августа по н.ст.) было то, что на Востоке к этому времени поспевают злаки и виноград, которые приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов, а также из-за прямого их отношения к Таинству Евхаристии, мысль о чем выражается в самой молитве, читаемой над гроздьями винограда. Там, где виноград не растет или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки. Яблоки, заменяющие виноград, освящаются молитвой на освящение начатков плодов земных.



назад к списку новостей