Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Воскресная проповедь настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора протоиерея Александра Якушечкина
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресная проповедь настоятеля Петро-Павловского кафедрального собора протоиерея Александра Якушечкина

04 Август 2013

4 августа, в Неделю 6-я по Пятидесятнице, когда Православная Церковь чтит память святой равноапостольной Марии Магдалины, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин перед началом причастия верующих, пришедших на вторую Божественную Литургию, обратился к ним со словом пастырского наставления:

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, за Божественной Литургией мы слышали Евангелие от Матфея. Я прочитаю его еще раз на русском языке: «Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам (Мф. 9, 1-8).

Я хотел бы обратить ваше внимание прежде всего на тех, о ком даже не говорится в этом Евангелии. Вернее, говорится вскользь, но об этих людях мы ничего не знаем, кроме того, каковыми они были. Господь, видя веру их, сотворил чудо исцеления расслабленного – человека без движения, парализованного. Видя веру их, т.е людей, которые в своем сердце имели сильную, горячую веру. Они совершили подвиг веры, который заключается не только в том, что они верили и сидели дома со своей верой, а в том, что их вера претворилась в реальное, доброе, угодное Богу дело заботы о другом человеке! Они принесли этого расслабленного человека к Господу Иисусу, они принесли его прямо на постели. По всей видимости, человек этот долго болел, и все время проводил в таком расслабленном состоянии.

Эта вера должна научить каждого из нас, чтобы мы были не просто в сердце своем верующими, а были верующими в своей жизни. Чтобы эта вера была действительно верой живой, т.е. такой верой, которая сотворяет милость ближнему своему и, видя такую веру, Господь творит чудо. Мы очень часто просим Бога о том или о другом, очень часто ждем исполнения просимого, но каждый из нас должен спросить себя: «А действительно ли я имею живую веру, действительно ли в моем сердце живет такая вера, как у этих людей? Способен ли я на поступок, подвигает ли вера мою жизнь на те дела, которые я должен совершить? Или я просто верую и просто прошу? И от моей веры ничто не совершается в жизни окружающих, да и в моей тоже?».

И еще один важный момент, на который мы должны обратить внимание, дорогие братья и сестры! Господь сотворяет чудо, мы очень часто встречаем в Евангелии эти чудеса, их описание, чудеса исцелений тела человека. Тело человека, которое дано Богом, которое есть плод творения Божьего. Мы видим, с какой любовью Бог относится к человеческому организму.  Апостол Павел писал: «Прославляйте Бога и духом и телом», т.е. всей своей жизнью, жизнью своего организма. Жизнью своего тела христианин призван к прославлению Божьему. Во всем, что касается даже нашего внешнего облика, нашей одежды, нашего поведения, жизни нашей земной мы должны прославлять Бога. Это ли совершают люди, которые неразумно одеваются, взирая на якобы жаркое время года, ведут себя и одеваются непотребно? Прославляют ли Бога те, которые надевают соблазнительные одежды, которые наносят на себя различные соблазнительные украшения, «модные» татуировки? Раньше люди, которые пребывали в заключении, наносили их, а теперь считается, что они являются украшением тела, но являются ли такие «украшения» прославлением Бога? Конечно же, нет! Христианин должен очень внимательно думать, внимательно заботиться и о внешнем виде своего тела, и о здоровье, которое тоже есть Божий дар, потому что если не будет этого здоровья, то человек очень мало сможет сделать что-нибудь для своего ближнего и для своего личного спасения.

Дорогие братья и сестры, мы должны помнить о том, что Господь Бог, пребывающий с нами, есть и вчера и сегодня один и тот же! В Евангелии Он обращается к каждому из нас, обращается с ответом на те животрепещущие вопросы, которые мы обращаем к Нему. Будем же с великим вниманием на Божественной Литургии слушать святое Евангелие, воспринимать каждую его букву, будем же читать его дома, размышлять о прочитанном с ближними своими, со своей семьей. Ведь была же такая благочестивая традиция: когда по воскресениям семьи приходили из храма, читали Евангелие, Деяния Апостолов, а затем собирались за столом и обсуждали Евангелие.

Так будем же, дорогие братья и сестры, внимательны к себе, к своему сердцу, возвращая в наш теплый, домашний уют слова великого Евангелия. Аминь.



назад к списку новостей