Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Празднование Вознесения Господня
13 Июнь 2013
12 июня, в среду вечером, когда Святая Церковь празднует один из переходящих двунадесятых праздников — Вознесение Господне, Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь возглавил Всенощное бдение в Петро-Павловском соборе г. Симферополя.
В сам день праздника в главном храме Симферополя состоялась одна Божественная Литургия, принять участие в которой пришли многие симферопольцы. По окончании богослужения с проповедью к собравшемуся в храме народу обратился клирик Петро-Павловского кафедрального храма иерей Михаил Петров:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Когда-то, в начале истории, Адам и Ева, сотворенные Богом из земли, были обоготворены Духом Божиим. Недаром Бог после грехопадения первого человека сказал ему: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт. III, 19). Став землей, человек утратил ту божественную составляющую, которая объединяет нас Небесным миром. Адам и Ева ее утратили, и мы унаследовали их падшее смертное естество. Они должны были принести плоть к обожению, чтобы все материальное в ней приобрело иное качество, было бы причастно нетварной благодати Творца.
Почему праздник Вознесения так важен для нас? Почему это такой большой праздник? Потому что именно в этот день священной истории Господь наш Иисус Христос возносит человечество на Небеса, возвращает нам возможность обожения. Господь не восходит на небо как Дух, но с человеческой плотью. В сегодняшнем Евангельском повествовании мы с вами слышали слова Господа Иисуса Христа о том, что «Дух плоти и кости не имать» (Лк. XXIV, 39). Эти слова были сказаны им своим ученикам в то время когда он вкушал рыбу и мед. Теперь мы спасены, теперь плоть наша обожена.
На примере братоубийцы Каина мы видим, как человек прилепился сердцем к тленному. Господь, пытаясь предостеречь Каина от страшного греха, обращается к нему: «И отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. IV, 6-7). Человек, действительно, начинает смотреть на землю, создавать земные царства и при этом забывает Бога. Становясь земными, люди утрачивают божественное. Господь приходит в этот мир, чтобы вновь воззвать нас вернуться в дом Отчий, чтобы своей плотью и душой мы вновь соединились с Богом. Вознесение не могло быть без Воскресения Христова, без страданий на кресте, без той длительной библейской истории, о которой мы знаем. Вознесение является ее венцом, исполнением тех пророчеств, которые говорили человеку о Христе, о пришествии в этот мир Спасителя. В событии Вознесения мы получаем обетование о том, что Господь явится нам таким же образом, как был вознесен на небо (Деян.1, 9-11). Перед тем, как Ему явиться, на небе появится Его знамение – крест.
Возведя свои очи к Богу, мы становимся совершенно другими, мы становимся братьями и сестрами во Христе. Давайте осознавать то, какой ценой мы куплены, то, какой великий дар нам дан. Господь нам вверил возможность не быть земными, бренными, но Божьими. Умирая, будем помнить, что не умираем, а обретаем жизнь вечную. Будем радоваться этому празднику, который является исполнением всех пророчеств о Христе. С праздником вас, дорогие братья и сестры!
назад к списку новостей