Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Архиерейское богослужение в праздник Входа Господня в Иерусалим
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Архиерейское богослужение в праздник Входа Господня в Иерусалим

28 Апрель 2013

В субботу 6-й седмицы Великого поста на праздничном Всенощном бдении, когда Святая Церковь празднует один из преходящих двунадесятых праздников — Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение), в Петро-Павловском кафедральном соборе Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь возглавил Всенощное бдение. Во время полиелея Правящий Архиерей совершил освящение вайи.

Перед началом причастия на второй Божественной Литургии секретарь Симферопольской и Крымской епархии, протоиерей Александр Якушечкин обратился к народу со следующим словом пастырского наставления:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Святая Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим, но за этим торжеством так легко забыть самое главное – для чего и как Господь вошел в Иерусалим. Когда мы вспомним, как и для чего, то удивимся, потому что вхождение Христа в Иерусалим, если смотреть по-земному, является самым великим недоразумением, которое когда-либо было на земле. В чем же недоразумение? О чем недоумевает наш разум? Как входит Царь в град Господень, в Иерусалим?! Он входит на ослике! Не в золотой карете, и не драгоценные ковры ему подстилают под ноги, а ветви пальмовые. В России пальмы не растут, потому этот праздник мы встречаем с ветками вербы, называя его Вербным Воскресеньем или Неделей ваий (неделя пальмы).

Народ, собравшийся в Иерусалиме, встречает Христа радостными криками: «Осанна, благословен грядый во Имя Господне!» Что ж тут недоразуменного? Как все радуются, бросают свою одежду на пути Господа! А недоразумение в том, что пройдет очень немного времени – несколько дней, неделя, и эти же самые люди, тысячи людей, предадут Спасителя на распятие.

Посмотрите, как много сегодня вокруг собора народу! Слава Богу, что вы пришли! Жаль, что не каждое воскресенье мы приходим в таком количестве, не только в этот собор, но и во все другие храмы. Где же мы в воскресный день, который нужно отдавать Господу? Не даче, не даже семье, а Господу! Как хорошо вместе с семьей отдать этот день Богу, придти с детками, с супругой в храм, помолиться, научить детей духовно, воспитать духовно детей. Дети воспитываются не словами «вот так нужно, а вот так не нужно делать», а примером. Семьи создаются не обещаниями, что «я буду верна тебе до гроба и научусь варить тебе самый вкусный в Симферополе борщ». Семьи создаются на духовном фундаменте: «Я хочу вместе с тобой спасаться, я хочу вместе с тобой молиться, я хочу, чтобы дети молились вместе с нами, я хочу, чтобы семья наша была православная, я хочу быть вместе с тобой в молитве». Вот на этом фундаменте, в храме Божьем создается семья, и только на этом фундаменте она и может сохраниться. Вот вам и вопрос: почему у нас 100 семей и 90 разводов? Потому, что эти семьи далеко от храма. Даже иногда придя в храм, как мы сегодня собрались здесь, опять выходит недоразумение: пришли в храм вербочки посвятить и разошлись.

А что осталось в нашей жизни после сегодняшнего дня, как иначе мы стали взирать на мир? Ведь сегодня, действительно, сумерки. Сегодня сумерки, потому что сегодняшний день переходит в Страстную седмицу, которая посвящена страданиям Христовым. С завтрашнего дня Христос будет обращаться к Своим ученикам: «Не спите, молитесь вместе со мной!» И что же будет? Великое недоразумение продолжится: ученики, апостолы заснут, а Христос останется один, молясь до кровавого пота в Гефсиманском саду.

Что же будет дальше? Ученики оставят его. Совсем немного людей будет стоять у креста, на котором будет распят наш Спаситель. Все те люди, которые недавно встречали Христа, восклицая: «Благословен грядый во имя Господне, осанна Сыну Давидову», – так же громко, наверное, с не меньшим воодушевлением, будут кричать в ответ на вопрос Понтия Пилата: «Царя ли вашего распну?» – «Распни, распни Его», «ибо не имеем иного царя, кроме кесаря». Вот продолжение этого недоразумения.

Не похожи ли мы, дорогие братья и сестры, на этих людей? Конечно же, похожи. Мы вроде бы христиане, вроде бы и православные, вроде бы и стремимся детей своих в храм привести, жить по вере, но вот как-то не получается у нас. Все больше и чаще эти стремления принимают у нас внешний вид и форму: крестик надеть, платочек повязать, вербочку принести, освятить, раздать… А вот так, чтобы жить по христиански, чтобы с себя последнюю рубаху отдать, чтобы улыбнуться незнакомому человеку, сделать ни за что, ни про что доброе дело – это все тяжелее и тяжелее, это труднее и труднее. А действительно, труднее придти домой и попросить прощения у того, перед кем ты виноват, и не на словах, а на деле, в жизни, всем своим сердцем, всей своей душой христианской. Но не будем унывать, потому что Господь, несмотря на эти наши грехи, прегрешения, любит нас. Не просто любит, но и милость Свою дарит. Он дает нам возможность помолиться в храмах, Он дает нам святых угодников Божиих, Он дает нам возможность даже потрудиться в храме, во славу Божию! Поэтому, дорогие наши братья и сестры, будем помнить о том, что жизнь наша не заканчивается, а продолжается милостью Божией, что те дни, которые нам Боженька отмерил, нужно использовать для жизни вечной, т.е. приготовить свою душу к Воскресенью Христову. Прийти в храм в пасхальный день не просто освятить куличи, а прийти, чтобы обновить свою душу, обновить свое сердце и начать жить, как подобает христианину: с Богом в душе, в мыслях своих и, самое главное, в поступках своих. Аминь.

Александр Возный



назад к списку новостей