Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Неделя 5-я Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Неделя 5-я Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской

22 Апрель 2013

21 апреля, в неделю 5-ю Великого поста и день памяти преп. Марии Египетской, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского собора г. Симферополя протоиерей Александр Якушечкин в сослужении духовенства кафедрального храма совершил Литургию св. Василия Великого. По окончании Божественной литургии о. Александр Якушечкин обратился к пастве со словом, посвященным подвигу преподобной Марии Египетской:

– Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В среду минувшей недели по традиции православные христиане приходили в храмы, потому что в этот день совершается «Мариино стояние» и читается житие святой угодницы Божией преподобной Марии Египетской. Я не буду его пересказывать, потому что Вы все помните, как эта женщина избавилась от самых тяжких блудных грехов и пришла к Богу, подвизаясь в пустыне, где у нее не было ни одежды, ни еды. Многие задаются вопросом: как человек, тем более женщина, мог это все выдержать и вообще выжить? Что произошло с ней?

Сегодня на Литургии мы слышали с вами ответ на этот вопрос, ибо внимательно слышали послание святого апостола Павла, обращенное к каждому из нас. Очень важное и душеполезное послание!

Мы больше заботимся о земном, успокаиваем себя, что нам некогда прийти в среду, в пятницу, на Похвалу Пресвятой Богородицы, когда читается акафист Божией Матери. Если раньше телевизор в доме мог находиться двадцать лет и более, то сейчас современный мир каждый год заставляет человека потреблять что-то новое. Эпоха потребления ориентирует человека на земное существование, приближает человека к неразумному животному. Но даже животное никогда не съест лишнее, а ограничится разумными пределами своего естественного существования на земле, которую для всех устроил Господь Бог. «Всякое дыхание да хвалит Господа», – говорит псалмопевец Давид о всем живом, в том числе и о животных. Так вот сегодня, дорогие братья и сестры, мы услышали ответ на этот вопрос, как могло такое произойти, что эта женщина выдержала пребывание в пустыне. Мы живем сегодня в непростое время. Это время в духовном смысле не легче, чем 60-е годы, 50-е, 40-е или даже 30-е годы, когда людей могли отправить в тюрьму только за то, что человек ходит в храм, могли арестовать или репрессировать, выгнать с работы только за то, что ребенок из этого Петро-Павловского собора, закрытого в 1935 году, принес в свой дом церковные книги. Папа этого мальчика был заместителем начальника пожарной части, располагавшейся поблизости, но вынужден был уволиться и чудом избежал лагеря. Этот мальчик вырос, стал писателем, которого ценили такие деятели культуры как Булат Окуджава и многие другие. Он написал рассказ об этом храме, о том, как его закрывали, как он попал сюда в храм. Это ныне покойный раб Божий Борис Цытович (ум. в 2007). Помолитесь о нем! Его рассказ называется «Храм на улице Октября». Почитайте этот рассказ, если вы, действительно, чувствуете, что вы прихожане этого собора! Мы должны быть вместе не только физически, но и духовно даже с теми людьми, с теми священниками, прихожанами, которых уже нет на этой земле, но которые возрождали этот храм, молились здесь. Мы вместе, потому что у Бога не времени. У Него нет ни сегодняшнего, ни вчерашнего дня. Нам это трудно понять, но у Бога это все соединено воедино. В духовном смысле не существует прошлого: на каждой Божественной Литургии совершается Воскресение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Каждая Литургия – это Пасха, поэтому и день воскресный называется Воскресением!

Итак, чему же учит нас сегодняшнее послание? Патриарх Кирилл в одной из своих прошлогодних проповедей на этот день говорил, что современный мир – это мир конфликтов, где страны воюют друг с другом, воюют люди, культуры, иногда эти конфликты пытаются предоставить как религиозные. Мы иногда можем тоже себя поймать на мысли: когда мы видим представителя другой конфессии, то сразу же начинаем осуждать этого человека, переносить его веру на его личность. Делать этого ни в коем случае нельзя! В этом примером пусть всем нам будет Святитель Лука. Как далеко иудеи от христианства! Но Святитель Лука был в очень добрых отношениях с симферопольским раввином. Об этом мне рассказал его внук, который сейчас является очень большим ученым, всемирно известным математиком. Живет он в Германии и как-то приехал сюда в Симферополь, чтобы специально поведать о том, как дедушка-раввин впервые наказал его. Случилось это в день похорон Святителя Луки, когда мальчик не хотел утром вставать, его наказали, потому что нужно было торопиться. Даже люди другой конфессии шли отдать дань святому угоднику Божию. Может быть, этот пример вдохновил многих людей, чтобы воспринять святую православную веру. Мы должны любить всякого человека! Мы не должны любить грех, ересь, раскол, но мы должны любить человека, который по тем или иным обстоятельствам пребывает во грехе, т.е. преодолеть этот конфликт. Для древних евреев Ветхозаветный Закон был детоводителем ко Христу. Сам по себе Закон не спасает. Иное дело, когда пришел Христос и не просто учил людей, но добровольно взошел на крест страданий, пролив Свою Пречистую Кровь во искупление наших грехов. Что же нам делать? Принять Христа! Апостол Павел пишет: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», - т.е. тот, кто крестился во имя Христа, должен облечься во Христа, воспринять Его всем телом и душой. Когда человек облекается во Христа, то уже «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 11).

Люди, которые облекаются во Христа, становятся едиными во Христе. По-другому жить должен христианин! Вот это осознала Мария Египетская! Грехи, которые она совершала до своего преображения, есть и сейчас. Они даже преумножились! Многие грешники, может быть, даже перешли ту границу, которую не перешла Мария Египетская. Тогда это считалось грехом, а сейчас это пропагандируется как образ жизни, как свобода, как либеральные взгляды. Мария, осознав свое падение, трижды пыталась войти в храм, и трижды была отталкиваема невидимой силой. Осознав, что это была за сила, она в корне изменила свою жизнь. Конечно, нам не дано, как преподобной Марии, уйти в пустыню, молиться среди палящего солнца, нам многое не дано, но нам дан ориентир – нужно прийти к Богу. Нужно начать меняться, и тогда мы, действительно, будем теми, о ком говорит апостол: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Аминь.



назад к списку новостей