Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Чин прощения в Петро-Павловском кафедральном соборе
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Чин прощения в Петро-Павловском кафедральном соборе

17 Март 2013

Вечером 17 марта, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора протоиерей Александр Якушечкин совершил вечерню с чином прощения.

Чин прощения – это особый порядок церковной службы последнего воскресенья перед Великим постом, во время которого священнослужители, невзирая на сан и заслуги, коленопреклоненно просят прощения у всех присутствующих в храме. Символично и то, что во время самой вечерни Прощеного воскресенья происходит переоблачение духовенства в великопостные черные ризы – в знак начала покаянного периода.

После отпуста вечерни протоиерей Александр Якушечкин обратился к верующим:

– Во имя отца и Сына и Святого Духа. С благоговением и молитвой в начале святой Великой четыредесятницы вспомним о том, что есть прощение. Когда кто-либо просит прощения – это значит, что этот человек, прежде всего, осознал свой грех, осознал неправильность своего поступка. Но одного осознания мало. Каждый из нас может вспомнить множество случаев и житейских историй, когда мы осознаем, что поступили неверно, но ложный стыд гложет нашу душу, мешает нам исповедовать свой грех. Этот же ложный стыд мешает нам испросить прощение. Что же лежит в основе этого ложного стыда? Лежит грех гордыни, который мешает нашему продвижению по спасительному пути. Человек, который действительно просит прощения, осознав свой грех, подавив свою гордыню и самость, идет с повинной головой. Но и это еще не все! Что же такое истинное прощение? Это такое действие души, которое видоизменяет жизнь человека. Проще всего сказать: «прости меня», повернуться и продолжать делать то же, что и до этого. Будут ли это слова прощения? Видимым образом – да, но мы прекрасно с вами знаем, что есть мир видимый и невидимый. В области мира духовного, если мы не меняем свою жизнь, это не будет прощением.

Таким образом, в основе прощения, начиная от осознания греха, от борьбы со своей гордыней, лежит самое главное – нужно изменить себя. Нужно сделать тот поступок, который покажет, что мы стали на путь исправления, на путь решимости борьбы с грехом.

Вспомним святого праведника, в честь которого освящен один из приделов Петро-Павловского кафедрального собора, – преподобного Серафима Саровского. Его любовь была не показная, она была не только лишь словесной. Каждого встречного он встречал словами: «Христос воскресе, радость моя!». Каждый человек чувствовал, что преподобный Серафим действительно относится к нему с великой радостью и любовью. Этой любви удостаивались все – даже те разбойники, которые напали на святого. На вопрос, который наверняка каждый из нас задавал себе: «Я такой грешник или я такая грешница! Что же мне делать, как изменить мне свою жизнь?», преподобный Серафим отвечал, что есть грешники, которые стали на путь исправления, а есть погибающие грешники, которые не исправляются. Отличает тех от других только одно качество – решимость. Грешник, ставший на путь покаяния, имеет решимость, он движется к Богу, а грешник, не ставший на путь покаяния, не имеет этой решимости и духовной силы.

Дорогие братия и сестры! Каждый из нас должен спросить себя: «Действительно ли мы прощаем наших ближних!?»

Я как священник прошу прощения у вас дорогие отцы, братия и сестры.

Примирившись друг с другом и прихожанами, духовенство Петро-Павловского кафедрального собора направилось перед началом Великого поста испросить прощения у Правящего Архиерея Симферопольской и Крымской епархии Митрополита Лазаря, который совершал чин прощения в Свято-Троицком храме одноименного женского монастыря г. Симферополя.



назад к списку новостей