Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В Прощенное воскресенье Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь возглавил Божественную Литургию в Петро-Павловском кафедральном соборе
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В Прощенное воскресенье Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь возглавил Божественную Литургию в Петро-Павловском кафедральном соборе

17 Март 2013

17 марта, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Правящий Архиерей Симферопольской и Крымской епархии возглавил Божественную литургию в Петро-Павловском кафедральном соборе. За Литургией была совершена диаконская хиротония студента Афинского национального университета имени Каподистрии Дмитрия Чканы.

Перед Причастием с проповедью к прихожанам обратился иерей Михаил Петров:

– В сегодняшний воскресный день Церковь воспоминает событие Адамова изгнания из рая. Нам сложно представить, что же произошло с нашими прародителями, что они по-настоящему потеряли. Это не какие-то неизреченные красоты, которые были в раю, это не то само по себе благостное состояние человека, которое он имел в раю, а, в первую очередь, непосредственное прямое общение с Богом, пребывание с Богом, ощущение Его. Мы знаем из Священного Писания, что Адам и Ева могли непосредственно общаться с Духом Божьим, находясь в раю. Но человек через преслушание, нарушение единственной заповеди теряет эту возможность, и только через Господа нашего Иисуса Христа мы опять обретаем эту возможность. Но возможность эта для нас становится действительной и реальной только в результате прощения нас людей Господом и Его крестной жертвы. И, действительно, в сегодняшнем Евангелии мы слышали, что как мы научимся прощать, как мы будем прощать своим ближним их прегрешения, слабости, так и Господь будет прощать наши грехи, наши слабости, наши проступки, которые мы, к сожалению, совершаем в изобилии.

Прощение и способность прощать – это огромная власть, потому что мученики, которых по научению бесовскому мучили злые люди, теперь все могут предстать пред Господом и сказать: «Господи, мы все прощаем этим людям, не осуди их, не вмени им в вину то, что они сделали». Действительно, если какое-то зло причинено кому-то из нас кем-либо, мы имеем огромную власть простить его, мы имеем власть отпустить ему этот грех, эту боль и тем самым позволить его душе получить облегчение, стать ближе к Богу. Каждый прощающий поучает большую пользу, потому что обида – это груз, обида – это то, что не дает нам жить спокойно, терзает нашу гордыню и по-настоящему делает нас несчастными. Сегодняшнее воскресенье, которое называется Прощеным, дает нам возможность от всего сердца нашего попросить друг у друга прощения – не формально (это прощение не должно быть просто обращением друг к другу «прости меня» и обоюдным ответом «Бог простит, и я прощаю»), но действенно, когда мы забываем грех своего ближнего и больше никогда о нем не вспоминаем. Есть обиды, которые очень сложно простить, есть обиды, когда кому-то из близких наших причиняется боль, зло, и мы говорим, «Господи, как же я могу простить, когда моему близкому причиняется зло, как я могу простить, если этот человек не видит своего греха, а все продолжает действовать так, как он действовал раньше?». Вопрос этот сложен, но, для того чтобы получить ответ на него, нам нужно обратиться к Священному Писанию. Когда распинатели Господа Иисуса Христа избили, оплевали, обругали и распяли Его на кресте, что Господь говорил? – «Отче, прости, ибо не ведают, что творят!» (Лк. 23, 34).

Когда кто-то из нас совершает зло, он зачастую задумывается: как же я мог это совершить? Как же я мог это сделать? Мы находимся в рабском состоянии греха, и когда против нас делаются злые, нехорошие поступки, мы, в первую очередь, должны помнить, кто за этим стоит, что это не человек так зол, так испорчен, а его испортили, его обозлили, его сподвигли к этому греху. И он стал сопричастен тому греху. Но за каждым грехом, который мы совершаем в своей жизни, стоит враг рода человеческого. Мы должны помнить слова апостола Павла, что «борьба наша не против плоти и крови, а против… духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12), и не злиться на людей, прощать их, понимая, что враг рода человеческого может воздействовать на человека по попущению Божью. Научившись прощать, мы сможем с чистой душой войти в Великий Пост, который лишь тогда принесет нам действительную пользу. Сегодня в Евангелии говорилось, что мы должны помазать главу свою елеем и уж точно не выглядеть постными, но зачастую это получается именно так: мы постимся и становимся более раздражительными, более злыми. Почему же это происходит? Потому что тела наши становятся более тонкими, наша душа становится более восприимчива к окружающему миру, к миру духовному. Если мы стремится к постижению Бога и познанию Его, то приобретаем пользу и чувствуем, как все больше и больше благодать пронизывает нашу душу. Если же мы используем пост только как воздержание в пище и не более, продолжаем обижаться, продолжаем злиться, то пост принесет только вред.

Дай, Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы об этом помнили, чтобы пост был благим и привел нас к светлому Христову Воскресению обновленными, очищенными, чтобы мы могли сказать: «Господи, я всем все прощаю! Пожалуйста, не вмени им во грех то, что они совершили», – и тогда мы действительно получим великий дар сопричастности радости Христова Воскресенья. Спаси, Господи!



назад к списку новостей