Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В Петро-Павловском соборе г.Симферополя молитвенно почтили память преподобного Максима Исповедника
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В Петро-Павловском соборе г.Симферополя молитвенно почтили память преподобного Максима Исповедника

03 Февраль 2013

3 февраля, в день памяти преподобного Максима Исповедника, в Петро-Павловском кафедральном соборе города Симферополя была совершена Божественная литургия, которую возглавил секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель собора протоиерей Александр Якушечкин.

В этот воскресный день за Богослужением читался отрывок из Евангелия от Луки (1, 35-43), который повествует об исцелении слепого Вартимея Господом нашим Иисусом Христом и подготавливает всех христиан к скорому наступлению Великого поста. Основываясь на данном евангельском чтении, о. Александр обратился к прихожанам с проповедью:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

На Божественной Литургии мы с вами слышали Евангелие, в котором повествовалось о чуде исцеления слепого. Церковь постепенно приуготавливает нас к Великому посту и вот сегодняшнее Евангелие помогает каждому из нас приуготовить свою душу к Великой Четыредесятнице. Почему?

Вначале давайте вспомним, что мы слышали на Литургии. На богослужении мы должны остерегаться греха рассеянной молитвы, когда мы вроде бы молимся, а мысли наши вдруг забегут куда-то в сторону. Это есть грех рассеянности на молитве. Но особенно мы должны быть внимательны, когда воспринимаем Евангелие. Это не просто священнослужитель читает Священное Писание, это Сам Господь обращается к каждому из нас. Евангелие мы должны слушать точно так же, как мы слышим Бога. Бог обращается к нам через Церковь святую, через священнослужителя. Когда мы слышим Евангелие, мы слышим глас Божий, поэтому мы со страхом и трепетом должны внимать каждому слову Писания.

Сегодня рассказывалось о том, как слепой человек сидел при дороге и услышал, что идет Господь Иисус Христос. Он стал громко кричать: «Иисусе, Сыне Давидов! помилуй меня» (Лк. 18, 38). Он настолько громко кричал, что впереди идущие люди, сопровождавшие Христа (видимо, их было немалое количество - вспомните, как Закхей должен был залезть на дерево, чтобы среди этого моря людей увидеть Христа), стали говорить этому несчастному, слепому человеку, чтобы он не кричал. Так и мы редко не воспользуемся случаем, чтобы кого-то не поставить на место, даже в храме Божием: ты не так себя ведешь, ты не так говоришь, ты не так оделся и т.д. Недавно на сайт нашего собора пришла записка «вопрос священнику»: «Батюшка, что делать? Вы столько раз говорили: никогда не делать замечаний, что только священник может делать такое замечания! А мы должны молча взирать на то, что кто-то что-то не так делает. И вот, когда читается Евангелие или поется Херувимская, или кто-то нас толкнет в бок, а мы упражняемся в смирении... Но это же неправильно, так нельзя. Что же нам делать дальше?» Я пока не ответил письменно автору этого письма, но устно скажу, поскольку это касается всех нас. «Упражняемся в смирении» - пишет так. Видимо, мало упражняетесь, потому что если бы, действительно, смирение было, то даже и мысли не было бы писать такой вопрос. Разве нас выгоняют из храма, стреляют, пускают на нас диких львов и зверей? Вспомните, как в Колизее язычники мучали христиан, и разве это им мешало молиться? Разве это мешало им с радостью встречать смерть во имя Господа? Эти люди, которые пришли поставить свечку во время чтения Евангелия или пения Херувимской, невоцерковленные, и они не знают, как себя нужно вести. Пока не знают, но, может быть, они потом начнут ходить в храм, если мы не цыкнем на них. А когда человек это цыканье или шикание услышит, то, я вас уверяю, он не придёт сюда больше. Дай Бог, чтобы он пошел хотя бы в соседний храм! А если он в секту пойдет, где сразу с улыбкой встречают человека? На ком грех этот будет, что человек отверг истину Православия и ушел? На том, кто цыкнул и на священнике, который вовремя не научил паству свою вести себя должным образом на службе.

Поэтому не нужно писать, что мы «упражняемся в смирении». До настоящего смирения нам очень далеко, как футболистам какой-то деревенской команды до чемпионата мира. Поэтому будем истинного смирения искать, а не показного, будем молиться и помогать человеку приходить в храм Божий.

Так вот, впереди идущие говорили слепому: «Тихо! Не кричи», - а он, наоборот, стал кричать еще громче. Господь услышал его и спросил: «Чего ты хочешь?» Слепой ответил: «Господи (чем показал свою веру в него как в Бога)! Чтобы мне про¬зреть» (Лк.18 ,41). Он просит у Него исцеления. Вера, которая была в его сердце, а не просто желание быть здоровым, помогла и исцелила его.

Последний стих этого Евангелия тоже очень важен. Что сделал слепой? Он стал и воздал хвалу Господу. Когда нам что-то нужно от Бога, мы лоб готовы разбить поклонами, но когда получаем просимое, то забываем о благодарении, забываем заказать благодарственный молебен в храме Божьем. Еще более важное, что прозревший встал и пошел за Господом, он выбрал свой путь как христианин. Так же и мы должны жить по-христиански совершать движение, что-то изменять в своей жизни. Это Евангелие, читаемое накануне поста, показывает нам, что мы тоже бываем слепыми, не в физическом смысле, а в духовном. Человек слеп, когда не видит своих грехов, когда не видит в себе образа Божьего. Нашим зеркалом должно быть Евангелие, по прочтении которого мы должны понять, какими мы должны сами стать. Мы должны увидеть живущего рядом с нами человека, понять, чем мы можем ему помочь, согреть его, понять в чем он нуждается. Мы должны видеть всех, кто рядом с нами, ибо это и есть те самые наши ближние. Их посылает Господь, чтобы каждый из нас имел возможность спастись и стяжать в себе образ Божий. Пусть грядущая неделя станет неделей созерцательного труда. Аминь.



назад к списку новостей