Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - В Петро-Павловском кафедральном соборе прошел праздник Богоявления (Крещения) Господня
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В Петро-Павловском кафедральном соборе прошел праздник Богоявления (Крещения) Господня

19 Январь 2013

Богоявление или Крещение Господне один из самых любимых на Руси праздников. Дождались его и прихожане Петро-Павловского кафедрального собора. Всенощное бдение накануне Богоявления по подобию Рождественского богослужения началось великим повечерием, на котором пелась торжественная песнь пророка Исаии: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!». Завершилось повечерие литией (усиленным молением) и освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла). Каждый, кто в это день пришел помолиться в храм, после помазания елеем получил в подкрепление телесных сил хлеб с вином.

В сам день праздника в соборе было совершено две Божественные Литургии и Крестный ход к возрождаемому собору святого благоверного князя Александра Невского, где по сложившейся традиции Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении духовенства симферопольских храмов совершил Чин великого освящение воды.

В воспоминание события Крещения Спасителя, по окончании первой Литургии такой же чин был совершен соборным духовенством во дворе храма. С раннего утра и до позднего вечера на площади перед собором духовенством совершалось великое освещение воды.

На вторую Литургию вознести свои молитвы Богу пришли сотни людей. Возглавил праздничное Богослужение секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора прот. Александр Якушечкин, который перед началом причащения верующих обратился к прихожанам с проповедью:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Великий праздник Крещения Господня именуется еще в Церкви как Богоявление, потому что именно в этот день Бог явился во всех Своих трех Ипостасях на реке Иордане, куда пришел по достижении тридцатилетнего возраста Господь и Спаситель наш Иисус Христос, чтобы принять Крещение от пророка Божия и Крестителя Иоанна Предтечи, уже проповедовавшего в тех краях и призывавшего людей к покаянию. Он говорил так: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Отметим для себя, что говорил он это не в прошедшем роде, так как все, что Бог говорит через пророков в истории человеческого рода, Он говорит ныне и присно и во веки веков, то есть эти слова обращены не только к современника Иоанна, но и к каждому из нас. Покаяние было первым условием для того, чтобы человек принял от Иоанна крещение в воде. И вот туда приходит Христос, Которому исполнилось тридцать лет, потому что только по достижении тридцатилетнего возраста в древней Церкви мужчина мог становиться проповедником. Иоанн Предтеча с удивлением взирает на Христа, осознавая, что перед ним Спаситель, и спрашивает Его: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14). И Христос отвечает ему: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15). Он принимает Крещение, и в этот момент на Него снисходит Дух Святой в виде голубя, поэтому, когда мы сегодня пройдем с Вами Крестным ходом после Литургии сразу к Александро-Невскому собору, где Митрополит Лазарь совершит молебен на освящение воды, когда будут петь тропарь празднику Крещения, Владыка по традиции выпускает в воздух белых голубей (белый голубь – символ Духа Святого, Который снизошел на Господа). В момент сошествия Святого Духа был также слышен голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3:17). Таким образом Триединый Бог явился людям. В память этого замечательного события Святая Церковь освящает воду, которая при бережном благоговейном к ней отношении имеет целебные свойства и исцеляет. Когда Вы придете из храма домой, окропите ей свои жилища и комнаты.

Эта вода сохраняет от напасти, от зол, от бед. Казалось бы, она не меняет своей физической формулы, но что-то с ней происходит? И не в том здесь дело (как утверждают некоторые), что серебро соединяется с водой и передает ей качества сохранности, а духовенство говорит, что это чудо, которого на самом деле нет. Конечно, так может говорить человек, который никогда в Церковь не приходил и который не помнит, что сотворили с Церковью в советские годы. Все забрали: все серебро, все золото. Кстати, до сих пор у нас в храме нет ни серебряных, ни золотых крестов, все, к чему мы прикладываемся, состоит из белого металла, но не серебра. Иногда мы можем видеть как батюшка погружает в купель деревянный Крест, и таинство при этом также совершается. Не в серебре здесь дело, а в Божьей благодати! К этой благодати мы должны подходить очень трепетно, благоговейно. Мы должны помнить, что эта вода является великой святыней. Освящается она в Крещенский сочельник и в сам день праздника по одному и тому же чинопоследованию, которое называется Чин великого освящения воды, поэтому никакой разницы между водой освященной 18 и 19 января нет. Наши дети, которые в школе изучают Основы православной культуры, в отличие от некоторых взрослых, прекрасно об этом знают...

К этой великой святыне должно относиться очень трепетно, благоговейно, молитвенно, а не так как бывает иногда… Что с нами происходит? Казалось бы, стоят все нормальные люди в храме, даже крестятся, молятся, и вот как только начинается раздача святой воды, что с этими людьми, которые только что молились и крестились происходит? Непонятно. Эти люди хватают, вырываются вперед, отталкивают рядом стоящего, спешат быть первыми, теряя всю ту благодать, которую им дает Бог и которую они могли бы получить. Мы должны очень хорошо запомнить, что если мы ведем себя неблагоговейно, неблагочестиво, то мы не получим от этой святыни ничего. Какой толк нам будет от этой крещенской воды, она останется святыней, Божественная благодать из нее не исчезнет, но мы-то ее не получим. Это все равно, что подключать к розетке пластмассовые кусочки провода, не проводящего электричества, это все равно, что обмотать розетку изолентой и думать, что через нее мы сможем подключить лампочку. Не загорится она, потому что мы закрыли доступ к электрической энергии. Также и своим поведением мы закрываем Святыне дорогу к своему сердцу и душе. Если же мы не будем делать этого, наше сердце и душа будут открыты для благодати, да будет так. Аминь».



назад к списку новостей