Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Навечерие Рождества Христова
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Навечерие Рождества Христова

06 Январь 2013

6 января Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершил Божественную литургию в Петро-Павловском кафедральном соборе г. Симферополя. За Богослужением в сан иерея был рукоположен учащийся II класса Таврической Духовной семинарии диакон Александр Некрасов. По завершении Литургии была отслужена Великая вечерня Навечерия Рождества Христова, которое в народе называется Рождественским сочельником. Правящему Архиерею сослужили секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель собора прот. Александр Якушечкин и соборное духовенство. В этот предпраздничный день в храм пришли помолиться многие симферопольцы, с проповедью к которым обратился настоятель собора прот. Александр Якушечкин:

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братия и сестры, в сегодняшний воскресный день отмечается память святых отец. Сегодня мы слышали достаточно продолжительное Евангелие от Матфея, в котором рассказывалось о родословии по мужской линии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы привыкли что всегда, когда мы слышим Евангелие, то это либо притча, либо поучительное назидание. Мы делаем для себя определенные выводы, пытаясь понять то или иное повествование. В сегодняшнем же Евангелии мы слышали только родословие Иисуса Христа. Вполне закономерно могли возникнуть вопросы: а для чего на Божественной Литургии читается именно этот фрагмент? Какие выводы из этой генеалогии мы можем сделать для себя? Почему среди святых людей родословия Христа (Авраама, Исаака и прочих святых угодников), есть несвятые люди и грешники. Почему же это родословие читается сегодня?

Если бы Христос был только Богом, то было бы понятно, почему в родословии его только святые, но тогда и никакой надежды у нас бы не было. Мы с Вами слышали имена простых людей, людей, которые в своей жизни совершили грех, а потом горько раскаивались в содеянном. «Из глубины воззвах к тебe, Господи» – взывает псалмопевец Давид, имя которого мы тоже слышали в этом Родословии. Смысл его для каждого из нас в том, что Господь, приняв человеческое естество, будучи Богочеловеком воспринимает весь род людской, дарует надежду каждому из нас простых и грешных людей, которые пытаются каяться и взывают ко Господу из бездны своих грехов. Каждому из нас Господь еще раз показывает, что мы имеем надежду на спасение, Господь всех нас принимает в свой род: и знатных, и простых, и праведников, и грешников. Всякий человек имеет надежду на спасение, если он будет жить согласно Евангелию, если он, приступая к Таинствам церковным, будет изменять свою жизнь, если мы будем жить не для себя, и даже не во имя своих детей, своей семьи, а во имя других людей, которых мы, может быть, даже и не знаем, - людей чужих нам по родословию, но близких нам (потому что каждый из нас есть творение Божье и сотворен по Его образу и подобию), если мы будем учиться жить для других людей, молиться за них и любить их, то есть жертвовать, отдавать от себя, как это многие из вас делали, принимая участие в благотворительной акции «Рождественский Ангел – детям детского дома». Воспитанники отряда православных следопытов нашего собора, в то время как их сверстники уходили на каток, на всевозможные праздничные увеселения, собирали для детей сирот подарки по различным магазинам г. Симферополя. Это очень хорошо, потому что эти подростки, с вашей помощью уже учатся жертвовать, отдавать свое время и внимание ближнему, жертвовать своим ради другого человека.

Дорогие братии и сестры, будем помнить, что мы имеем очень ограниченное время жизни на земле, мы не знаем даже кому сколько отмеряно. Может быть, у кого-то земной путь завершится сегодня, у кого-то завтра, или через год… двадцать-тридцать лет. Дай Бог, чтобы вы жили долго и спасались. Мы не знаем, сколько нам отмерено, но мы знаем точно, что Господь каждому из нас дарует возможность через Святую Церковь, через молитву и покаяние изменить свою жизнь, чтобы она была действительно тем даром, который мы, спеша за волхвами, спеша за пастухами, принесем в Вифлеем к яслям родшегося Богомаденца Христа. Аминь».

По завершении Великой вечерни Навечерия Рождества Христова Его Высокопреосвященство обратился к собравшимся прихожанам с архипастырской речью, в которой поздравил всех с наступающим праздником Рождества Христова:

«Христос рождается! И мы все отвечаем: «Славим Его!». Это действительно чудо! Чудо, которое совершается буквально в эти дни. Потому что когда мы произносим слова: Христос рождается! Славите!» - это и есть чудо.

Христос с небесе, встречайте Его. Встречай Его христианин так, как это делают святые Божии человеки, встречай Его чистым сердцем и чистой душой. Храните те зерна, которые прорастут в жизни твоей, поэтому мы сегодня и освятили кутью. Ах! Как многозначна она в этом празднике! Пусть прорастают эти зерна Вашей жизни, зерна духовной красоты, добрых наших плодов. Потому что, если есть плоды и дела, есть и Творец, который благословляет их.

Я не буду вас сегодня задерживать. Еще раз сердечно поздравляю Вас с этим великим, славным праздником и пусть Господь откроет наше сердечко, чтобы мы прикоснулись к этому великому, странному Вифлеему Рождества Христова. Мы там видим всех заступников наших: младенца, лежащего в убогих яслях, пречистую Деву Марию и старца Иосифа. Знаем и видим, духом своим просматриваем, что и Ангелы Божии не только в Вифлееме, но всегда поют: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» С праздником Вас!»



назад к списку новостей