Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - 21 октября (8 октября по ст. ст.) Святая Церковь празднует память святых отцов VII Вселенского Собора (787)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

21 октября (8 октября по ст. ст.) Святая Церковь празднует память святых отцов VII Вселенского Собора (787)

23 Октябрь 2012

21 октября (8 октября по ст. ст.) Святая Церковь празднует память святых отцов VII Вселенского Собора (787). Накануне вечером в Петро-Павловском кафедральном храме Правящий Архиерей Симферопольской и Крымской епархии в сослужении соборного духовенства отслужил Всенощное бдение. На вечернем богослужении молились также два ставленника: воспитанник IV класса Таврической Духовной семинарии Игорь Юрьевич Рогатенюк и диакон Стефан Линский, в сам день праздника рукоположенные Митрополитом Лазарем в диаконский и иерейский сан.

На праздничной Литургии, которая была проведена в воскресный день, секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора прот. Александр Якушечкин обратился к прихожанам с проповедью:

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Когда мы молимся дома или в церкви, нам нередко кажется, что догматы Святой Матери-Церкви всегда пребывали в незыблемом состоянии. Мы забываем, что все они неоднократно подвергались сомнению, их неоднократно пытались пересмотреть, решить по-другому, вынести какие-то особые суждения. Множество ересиархов пытались изменить то, что в нашем понимании и вообще в природе как таковой является незыблемым. И вот, когда мы с вами перед Пасхой празднуем неделю Торжества Православия, выходит диакон на амвон и красиво и протяжно после Литургии во время совершения чина Торжества Православия, возглашает: «Наша вера святая, наша вера апостольская, наша вера отеческая…», где каждое слово имеет свое особое, спасительное значение. Это, действительно, заключен великий и спасительный для всех нас смысл. Как на ключе, который мы вставляем в замочную скважину - если какая-то бороздка будет отсутствовать или же она будет повреждена, то как бы мы не крутили ключик, как бы мы не были голодны или нам захотелось испить воды, потому что дома кран с водой, мы не накормимся, не напьемся, не удовлетворим свою жажду, потому что не попадем в свой дом, а будем стоять на улице, обуреваемые дождем, снегом, опаляемые солнцем. Плохо нам будет без дома. Вот так и догматы, и каноны церковные, апостольские установления - они все не случайны. И слова, звучащие в храме, звучащие в молитве, тоже не случайны, они используются не ради красного словца.

Наша вера, вне всякого сомнения, есть вера святая. Почему? Потому что Церковь эту основал Сам Господь, и главой Церкви Православной является не человек, не Патриарх, не Папа Римский, как считают католики. Главой Церкви, ее краеугольным камнем является Сам Господь Иисус Христос. Это действительно святая вера. Сия вера апостольская. Почему? Потому что веру эту распространяли апостолы, ученики Христовы, т.е. те люди, кстати, простые, очень часто не очень образованные. Красного диплома о высшем образовании у них не было, и кандидатской степени тоже они не имели, и особого успеха какого-то, опыта работы, как сейчас говорят, когда на работу приглашают, у них тоже не было, но у них было самое главное – чистое сердце, душа и вера. Эти люди были выбраны Самим Господом Иисусом Христом из множества тысяч людей, которые сопровождали Спасителя. И вот эти апостолы пошли распространять веру, т.е. те, кого выбрал, кого назначил Господь. Поэтому мы называем нашу веру апостольской. …И еще отеческой.

Что это означает? Означает это очень важное. Мало почитать Священное Писание. Все христианские конфессии признают его: и баптисты, и адвентисты, и харизматы, и пятидесятники и так далее, около трехсот номинаций откололись от единой Церкви, о которой Господь говорил: «Создам Церковь Мою и врата адовы не одолеют ея!». Он не сказал: «Создам Церкви христианские», а сказал: «Одну Церковь». Так вот, от этой Церкви откололись, как от горы откалываются камешки, булыжники большие и маленькие, которые раскалываясь снова и снова, превращаются в песчинку, уносимую ветром далеко от истины, свыше трехсот различных конфессий, которые все считают себя христианами.

Но Церковь только одна, и вот эти все триста конфессий по-разному трактуют Писание: каяться не надо, лить слезы о грехах не надо. Но самое страшное: если не надо каяться, так и жизнь свою особо менять не надо. Все счастливы! Но разве так проповедовал Господь?! Разве заповеди блаженств, Нагорную проповедь Свою Он произносил следующим образом, и разве мы видим вот такое исступление услышавших Его? Конечно, мы этого не увидим и не услышим этого. Мы поймем, что можно по-разному, в силу своей греховной поврежденности, о чем нам постоянно напоминает наша Православная Церковь, Святые отцы наши: человек есть грешен по своей природе, и как я, грешник, могу правильно все понять и уразуметь, если у меня столько вопросов, я себя понять не могу! Я не могу понять, как мне поступить в простейшей, банальной житейской ситуации, а тут - понять Писание, слова Господа, Которого не всегда и ученики-то сразу понимали, Господь притчами говорил. Где критерий, что я не заблуждаюсь, где уверенность в том, что я иду верной дорогой?

Православная Церковь поэтому и держится на Священном Писании и Священном Предании, потому что есть великое множество Святых отцов, угодников Божьих, учителей, которые не просто читали это Писание, они проживали его всей своей жизнью: в пустыни, пребывая в покаянии, питаясь кореньями, водой, насекомыми. Терпя глады, мразы, они прожили свою жизнь, прожили ее так, как должно христианину. Очень важно читать Евангелие, но нужно еще читать святоотеческие наставления - книги, которые помогут нам уразуметь это Евангелие применительно к нашей жизни. И вот в восьмом веке, в 787 году, собрались святые отцы на седьмой Вселенский Собор, для того, чтобы раз и навсегда покончить с ересью иконоборчества, потому что некоторым к этому времени стало казаться, что молитва перед иконой есть идолопоклонство, что есть это язычество, что не должно молиться перед досками, на которых изображены святые, вообще их изображать не нужно. Кстати, именно это мы и слышим от сегодняшних сектантов. Но невдомек им, бедным, что если открыть молитвослов, то мы с вами не увидим молитву иконе, не увидим молитву иконе Казанской или Владимирской Божьей Матери. А что увидим? Молитву Божией Матери, чтомую пред ее иконой, именуемой Казанской. То есть, иначе говоря, мы увидим молитву Богородице, которая читается перед Ее иконой. Мы всегда обращаемся к первообразу. Если мы молимся перед первой иконой Спас Нерукотворный, то мы молимся ко Господу. Седьмой Вселенский Собор утвердил иконопочитание, отвергнув ересь иконоборчества. Мы должны помнить, что можем легко превратиться в язычников и стать предметом порицаний тех же сектантов.

Мы должны помнить, что мы молимся не изображению, а первообразу, обращаемся не просто как язычники обращаются, уходя с какого-либо места и повязывая на дереве веревочки или бросая монетки в море, чтобы приехать в Крым следующий раз. К кому они обращаются? К дереву, веревочкам, к морю, а мы обращаться должны к Господу, Пресвятой Богородице, святым угодникам Божьим, и как обращаться? С чем обращаться? Вот язычник говорит: «Чтоб мне вернуться сюда», он кидает монетку, чтоб приехать позагорать, чтоб здоровье поправить. Он не говорит: «Чтобы мне прийти через год просветленным душой, очиститься от грехов». Не здоровья физического, а духовного должен прежде всего искать христианин. Если Господь даст духовное здоровье, то тогда, если нужно будет, даст и здравие телесное. Мы должны просить Господа, чтобы Он помог нам быть христианами не по названию, не по веревочке, на которой мы носим крестик, хотя и это нужно делать, а по духу своей жизни, по Духу Святому, дары Которого каждый из нас уже обрел в Таинстве Крещения Но эти дары мы теряем своей греховной жизнью. Желаю Вам, чтобы эти дары Святого Духа всегда пребывали с вами и делали тем самым нашу жизнь достойной Царствия Небесного. Аминь.



назад к списку новостей