Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
В Петро-Павловском кафедральном соборе в День памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских была совершена Божественная Литургия
08 Июль 2012
8 июля 2012 года в Петро-Павловском кафедральном соборе города Симферополя в День памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских была совершена Божественная Литургия, которую возглавил настоятель собора, протоиерей Александр Якушечкин, в сослужении духовенства собора. По окончании заамвонной молитвы отец Александр обратился к собравшимся со словами проповеди: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Возлюбленные о Господе братья и сестры, сегодня Святая Православная Церковь чтит память святых благоверных князей Петра и Февронии. Икона этих великих угодников Божиих с частицей их святых мощей находится сегодня в нашем храме.
Есть множество святых, но среди них особенно часто, милостью Божией, мы вспоминаем Петра и Февронию, как покровителей семьи.
Уже на протяжении нескольких лет, 8 июля в день памяти этих великих святых, Симферопольская и Крымская Епархия и Петро-Павловский кафедральный собор, празднуют День Семьи Любви и Верности.
Милостью Божией в 2012 году этот праздник стал государственным.
Есть множество государственных праздников, но инициатива празднования Дня Семьи, Любви и Верности идет снизу, от народа Божия, потому что Церковь Святая уже много столетий празднует день памяти Святых Петра и Февронии, покровителей супружества, покровителей семьи, хочется надеяться, что он не станет формальным праздником, а заживет в сердцах и душах наших. Мы множество раз слышали, что семья терпит кризис, в нашем обществе.
Это происходит потому, что кризис терпит наша вера. Вера в Бога замещается верой в деньги, мамону, поклонение богатству, земному успеху и материальным благам. Разве кто-то сейчас, выпуская своего ребенка из школы, думает, чтобы он, прежде всего, стал хорошим и добрым человеком? Конечно, мы не хотим, чтобы они были злыми и жестокими, но на самом то деле о чем мы печемся, когда думаем о своих детях, мы решаем в какой престижный детский сад их отдать или какую школу. Слава Богу, сейчас родители все чаще задумываются, (об этом говорят ученые и консультанты), при выборе школы не о том какие там дополнительные предметы, а какая школа более человечная, в какой школе не испортят, а сохранят душу ребенка, не испортят ее греховным образом жизни.
Когда мы говорим, что семья терпит кризис, то стоит понимать, что кризис терпит не семья, кризис терпим все мы, все наше общество и это кризис безверия и безбожия. Это заметно именно на семье, потому что семья – это то, что отличает человека от животных. Семья не придумана человеческим обществом, она основана Богом и это Божественное основание является отличием человеческого общества от общества животных. И обезьяна может работать, используя орудия труда, определенное социальное устройство есть даже у термитов, но именно семья в христианском, Божественном основании, есть только у человека и на этой семье держится все и государство и собственность. Сами того не осознавая, основоположники марксизма в этом убедились.
Энгельс писал работу: «Происхождение семьи, частной собственности и государства», откуда выводил, что собственность, а потом государство возникли после того, как появилась семья. Он ошибался в одном: семья сама по себе не появляется – это не желание отдельных людей, и вынужденный выход общественного устройства. Семья – это дар Божий. Когда мы теряем этот Дар, теряем Бога, не просто как своего Покровителя, а как цель своей жизни, ведь цель жизни христианина – достичь обожения, святости, прежде всего это отражается на семье, потому что семья – это лакмусовая бумажка нашей веры.
Семья не просто - то место, где люди встречаются, проводят вместе досуг, ведут общее хозяйство, рожают и воспитывают детей, хотя и это тоже имеет место быть, но прежде всего семья- это училище благочестия. Любовь – это всегда жертва, об этом очень часто говорит наш Святейший Патриарх Кирилл, жертвовать своими интересами, своим временем, своим здоровьем человек научается в семье.
Человек учится любить, а значит воспринимать другого человека, не просто таким, какой он есть, а таким, каким его сотворил Господь. Терпение, внимательность друг ко другу, доверие, взаимоуважение и, как венец всего этого, истинная настоящая любовь возникает в семье. Если дети этого примера не видят, то они вырастают еще более страшными грешниками чем мы – их родители. Воспитание заключается не в правильных словах, а в добром примере, который показывают папы и мамы.
А что сейчас наши дети видят? Наши дети видят разводы, воспитываются в неполных семьях, когда приходишь в школу и беседуешь с классными руководителями, то страшно слышать, что половина детей воспитываются в неполных семьях и не видят полноценной семьи и той любви, которая должна в ней быть. Мы должны, дорогие братья и сестры, не ппросто молить Бога, о том, чтобы Господь даровал, нашим детям и нашим внукам крепкие и добрые семьи, хотя молитва – это основа нашей жизни, но только одной молитвы, только одного воздыхания, даже искреннего, идущего от самого сердца будет недостаточно.
Мы должны жить по-христиански, мы должны в своих семьях быть христианами, если муж - глава семьи, то это не значит, что он указующий, грозный начальник, которого все бояться, он тот руководитель, кого все любят, к кому все обращаются, кто всех выслушает и поймет, тот, кто принесет себя в жертву. Святая Царская Семья, святые Страстотерпцы, память которых мы будем праздновать 17 июля, дает нам прекрасный образец для подражания. Иногда мы можем слышать такие слова, что нет времени заниматься семьей и детьми, а что у державных правителей минувших эпох было больше времени? Разве у Государя Николая II было больше свободного времени? Конечно же, нет. Но он, имея большую семью, старался уделять внимание каждому, очень хорошего правило имел святой Государь Николай Александрович: он раз в неделю один день проводил с одним из своих детей, утром он брал ребенка с собой, они вместе везде ходили, общались, ребенок смотрел, как отец ведет себя с подчиненными, с близкими, и этот ребенок целый день имел возможность общаться со своим отцом, чего в обычные дни не имела вся семья.
Мы должны, по возможности чаще, уделять внимание друг другу, жертвовать своим временем, своими интересами, своим досугом друг другу, муж- жене, жена-мужу, родители-детям, а дети, в свою очередь, отвечать такой же любовью родителям. Сегодня мы будем молиться святым благоверным князьям Петру и Февронии и после Литургии этот праздник продолжиться, то празднование Дня семьи, любви и верности, которое будет сегодня в Детском парке, можно назвать приходским праздником, потому что мы трудились над ним сообща: кто-то из наших прихожан помог установить сцену, кто-то достал звук и освещение и праздничный фейерверк, для того, чтобы каждый, проходящий мимо человек, который, может и не ходит в храм, на минутку задумался, а почему у меня до сих пор нет семьи, или: что происходит с моей семьей? Как сделать так, чтобы, действительно у меня была семья крепкая и дружная и навсегда? Чтобы каждый подумал и ответил себе на эти вопросы. Ведь только Бог может помочь создать семью и только Он может эту семью сохранить.
Я много видел разных семей, очень трепетно и внимательно друг ко другу относящихся, интеллигентных и совсем простых, но одно убеждение у меня осталось: только семья, основанная на вере, на общности духовной, только эта семья будет прочной и крепкой, при всем большом уважении к семьям людей неверующих, невоцерковленных. Мы можем сравнить семью, которая не приходит под венец брака, с человеком, который стоит под скалой, а сверху на него сыплются камни и падают рядом, а могут ведь упасть и на голову. Рядом стоит большой и крепкий шатер, но человек не заходит под этот шатер. Неразумно он поступает, скажем мы. Также и человек, который не подходит под Божие благословение, не приводит семью свою под Божий Покров, тоже поступает неразумно. Может быть его не придавит камнем, а может быть и по-другому, потому что мы знаем, что в современном обществе на сто браков 90 разводов.
Правда, Милостью Божией, у нас в Крыму, в прошлом году, дай Бог, чтобы эта статистика сохранилась и в нынешнем, в единственном регионе Украины количество браков превысило количество разводов. Впервые это произошло у нас, в Автономной Республике Крым в 2011 году и, конечно, мы дерзаем надеяться, что Господь услышал ваши молитвы, увидел наши старания, наш труд в школах, чтобы воспитать детей, действительно, будущими отцами и матерями, мы надеемся, что эти труды продолжаться и дальше.
Будем, дорогие братья и сестры, помнить о великом своем призвании, родительском, сыновнем, будем помнить о святости семьи, и как бы ни было нам трудно, будем взывать к угодникам Божиим Петру и Февронии. Разве им было легче чем нам? Князя изгнали из города Мурома, где он княжил, за то что он женился на простой девушке Февронии, но потом изгнавшие сами пришли к ним с просьбой вернуться, когда в городе начались нестроения. А ведь Петр и Феврония вес оставили: власть, деньги, почет и выбрали семью, и Господь воспринял их выбор и услышал их молитвы. Эти святые угодники Божии, потом, когда подросли их дети, приняли монашество и находились в разных монастырях, но умирают они в один день.
Мы слышали во многих русских сказках: «Жили счастливо и долго и умерли в один день» - это не просто присказка – это цитата из Жития святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Будем же просить этих великих угодников Божиих, чтобы они сподобили и нас грешных такой семьи, чтобы они помогли нашим детям и внукам обрести истинные, вечные и подлинные идеалы супружества. Святые благоверные княже Петр и княгиня Феврония, молите Бога о нас. Аминь».
назад к списку новостей