Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
07 Апрель 2012
6 апреля 2012 года, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершил всенощное бдение в Петро-Павловском кафедральном соборе.
7 апреля в день Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора, протоиерей Александр Якушечкин совершил Божественную Литургию Иоанна Златоуста. После чтения заамвонной молитвы отец Александр обратился к прихожанам: «Сегодня в день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, дорогие братья и сестры, мы должны с вами вспомнить, что для спасения рода человеческого, Господь избрал особое средство – Богочеловечество. Через Богочеловечество спасается человек. Богочеловечество - из самого этого слова уже слышно нам, что соединяется в нем два начала, начало Божественное (ибо без Божественного начала, без Воли Божией, невозможно одолеть последствия первородного греха, которое несет на себе род человеческий). Но, помимо Божественного Начала, и это отличает христианство от множества других вероисповеданий. Здесь соединяется и начало человеческое, свободная воля человека, без которой не возможно победить грех.
Невозможно совершение Искупления первородного греха без свободной человеческой воли, т.е. нужно активное участие человека в своей судьбе, в деле своего спасения. Это мы должны очень хорошо понимать и, самое главное, осознавать, что же это означает применительно к нашей жизни - наше активное участие, наш свободный подвиг и ответ на Божий призыв. Очень часто, приходя на исповедь, многие каются, что снова и снова, возвращаются к предыдущим грехам. Исповедь иногда превращается в констатацию совей греховной жизни, и человек, приходящий на это таинство, уже забывает, что он должен принести покаяние.
Покаяние («метанойя» по-гречески) – есть изменение, то есть человек должен переродиться внести изменение в свою жизнь, а он приходит и, иногда, даже с улыбкой повторяет те или иные свои прегрешения, перечисляет их раз за разом, и невдомек этому несчастному, что он стоит на месте и не совершает никакого пути к Богу, не движется по пути Спасения, потому что ничего не делает для того, чтобы изменить свою жизнь.
Для того, чтобы изменить свою жизнь недостаточно просто сказать: «Да, Господи, я грешен», ( хотя, конечно же, очень важно осознание своего греха), но только лишь созерцательное осознание своегогреха, порой может перерасти в привычку ко греху, и какие уже тут слезы покаяния, если улыбка на лице человека во время Таинства Исповеди? Исповедь превращается в разговор со священником, а исповедь – это не беседа, ( хотя беседовать можно и нужно со священником), но не на Таинстве Исповеди. На исповеди мы должны понять в чем и как мы должны меняться и если не меняемся, то посмотреть на себя другими глазами.
Как можно посмотреть на себя со стороны? Можно подойти к зеркалу и увидеть внешний свой облик, отображение своей телесной сущности. Но можно посмотреть на себя со стороны и по-другому, глазами окружающих, и понять, что с тобой происходить, почему ты являешься источником греха, что нужно изменить в себе помимо того, чтобы лишь сказать «Господи я каюсь, в злости, нелюбви, жадности, скупости и так далее». Что нужно сделать, какие средства, даже человеческие, применить к себе для того, чтобы изменить свою жизнь. Вот в этом и должен быть свободный выбор человека, его активное участие в деле своего спасения. Свободу дал Бог каждому из нас. Господь мог сделать нас всех святыми, чтобы мы не согрешали, выполняли Заповеди Божии и были послушны Ему, чтобы мы были такими, какими Он желает нас видеть, но Он Всемогущий, могущий это сделать, не сделал этого. Почему? Он дает нам свободу выбора, свободу жить и спасаться, бороться с грехом. Бороться – это тоже усилие, в слове борьба мы даже чувствуем напряжение физических сил, мышц человека, это тоже есть действие, изменение, активность человека.
Таким образом, мы свободны выбрать жизнь по пути Спасения, жизнь, когда мы изменяем свое греховное существо, или жизнь во грехе. Даруя это Богочеловечество роду нашему, Господь Вседержитель дает нам возможность свободно проявить это активное начало, свободно сказать о своем решении,( как сказала это Пресвятая Богородица, когда Архангел Гавриил к Ней пришел и сказал Ей, что Она родит Сына и наречет имя Ему Иисус, и будет Он Спасителем для всего рода человеческого).
Богородица - родилась в Назарете, у праведных родителей Богоотец Иоакима и Анны, которая была долгожданным ребенком в этом благочестивом семействе, ребенком, которого родители вымолили у Бога. За бездетность они претерпевали поношение, обвинения в грехе и они покорно удалились молиться,( он молился в пустыне, она в саду), и не искали оправданий, что не совершали того греха, в котором их обвиняли люди и Первосвященник, не принявший их жертву. Они смиренно и покорно каялись в том, чего не совершили, и за это смирение и за эту веру Господь дарует им дитя, и этому ребенку, в трехлетнем возрасте вошедшему в Храм Божий, который воспитывался при храме, научался при храме, в труде и молитве, Господь вверяет стать драгоценным сосудом, который вместит Сына Божия. И, когда Пресвятая Дева Мария, услышав глас Архангела, осознала миссию, которая Ей предназначена свыше, Она покорно отвечала: «…Се, Раба Господня: буди мне по глаголу твоему» (Лк.1:38). Об этом смирении Матери Божией, об этой вере, этом активном созидательном начале, которое должно присутствовать в деле спасения человека, обо всем этом мы должны сегодня вспомнить. Праздники это не только день в Церковном календаре, в святцах, не только событие, которое мы вспоминаем.
Христианство – это наша жизнь и наша задача сегодня изменить свою жизнь, в соответствии с заповедями Евангельскими, которые мы знаем и повторяем в Храме Божией вместе с молитвами, эти заповеди мы должны внести в свою повседневную жизнь и изменить ее таким образом, чтобы мы, действительно, могли вслед за Матерью Божией сказать: «Да будет так, как говорит Господь», потому что мы рабы Божии. Аминь!
назад к списку новостей