Новости
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
- Протоиерей Александр Якушечкин в Петропавловском соборе Симферополя провел встречу с руководителем ФАДН России
- 19 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Великий праздник ПОКРОВА Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
14 Октябрь 2011
14 октября 2011 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Петро-Павловском кафедральном соборе состоялась Божественная литургия. Совершил Богослужение протоиерей Александр Якушечкин, в сослужении духовенства собора. После заамвонной молитвы отец Александр обратился к присутствующим со словами проповеди, в которой поздравил всех прихожан с Праздником:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры, каждый Праздник святой Матери-Церкви, имеет, безусловно, определенное назидательное значение. Промыслительно устрояет Церковь так, что каждое церковное торжество – это наш новый учитель в уроке жизни, которая отягощена скорбями, грехами, а скорби, как известно, по грехам нашим даются. Но и в этой жизни есть светлые полосы - те радостные моменты, которые мы переживаем, когда находимся в храме. Жизнь человека скоротечна и бывает, что она может внезапно оборваться, то ли по причине болезни, то ли по причине каких-то стихийных бедствий. Так, как это могло бы быть в 911 году с жителями Константинополя (Царьграда) Византийской Империи, когда Константинополь воевал с сарацинами. Сарацины были кочевыми племенами мусульман и когда они захватывали какой-то город, они его полностью уничтожали и истребляли все его население. Это была лютая смерть, и жители Константинополя (Царьграда) понимали, что у них уже не осталось надежды на свои силы. Мы часто в жизни надеемся на себя, на свои силы, и мы переоцениваем их, и хотя потом раскаиваемся в этом, но потом снова думаем : «Ну что ж, я снова соберусь с силами и справлюсь со всем этим», как будто бы мы придумали себе эту жизнь, как будто бы мы благословили сами себе свое существование на земле... Когда константинопольцы поняли, что от них уже ничего не зависит и, согласно всем законам арифметики, они должны погибнуть, тогда они все собрались в небольшом соборном Влахернском храме, потому что именно в этом храме находилась часть омофора Божией Матери. Собрались на молитву все: и стар, и млад, и бабушки, и дедушки, и нищие убогие, (такие как Христа ради юродивый Андрей, кстати славянин по происхождению, и его ученик Епифаний), и Император, и его приближенные, и Патриарх - все собрались воедино. Очень важно, когда народ, страна духовно сосредотачивается, собирается вместе, вот это и есть понятие соборности, которое столь характерно для нашего бытия как народа православного. Это чувство соборности всегда было присуще православному люду, и в те дни, годы, когда народ русский являл эту соборность, тогда Господь и даровал победу, так было всегда, во всех исторических событиях, во всех войнах, во всех страшнейших событиях в жизни нашего Богохранимого Отечества. Да мы и по себе знаем, что когда остаешься один на один со своими горестями и проблемами – становится очень сложно их преодолеть, а вот, когда мы пребываем вместе со своими родными и близкими по духу людьми, то мы совсем по-другому переносим те тяготы житейские, которые выпадает нам милостью Божией претерпеть. Константинопольцы все вместе собрались во Влахернском Храме, и мы с вами знаем, что Христа ради юродивый Андрей, когда поднял свои глаза на купол храма, увидел на Небесах, на Воздухе, молящуюся Божию Матерь, которую окружали Ангелы и Святые угодники Божии. В руках у молящейся Богородицы был омофор, который она распростерла над всеми находящимися в храме. И вот, тогда он обратил внимание на это чудо своего ученика Епифания и когда увидели это все и упали ниц в молитве - молитва Матери Божией и Ее покров в тот год даровали победу Константинополю. Удивительно, но этот Праздник Покрова Богородицы, не празднуется так Константинопольской греческой Церковью, как празднуется на Руси. У нас с Праздником Покрова народ олицетворял и начало зимы, и начало венчаний и свадеб, в этот день в храме Петра и Павла для венчаний даже лишний час пришлось выделить, потому что очень много молодых людей, хотят начать свой семейный путь именно с этого Праздника Пресвятой Богородицы.
Но самое главное то, что он стал частью русской жизни, не смотря на то, что это празднуемое событие произошло не в России. Украине или Белоруссии, а за пределами нашего Отечества. Русскую землю не даром называют уделом Пресвятой Богородицы -это действительно так. Если мы внимательно будем изучать историю нашей страны и своего православного народа, то мы увидим сколько раз Матерь Божия являла милость Свою нашему православному люду. Мы должны из этого Праздника взять для себя несколько назиданий. Первое – это молитва. Матерь Божия не просто находилась с омофором а Она молилась! И, уж если Сама Богородица молится, то уж нам грешным и недостойным, тем более, следует не ослабевать в этом духовном подвиге. Нам следует совершенствовать себя в молитве и всеми силами бороться грехом рассеянности на молитве, учиться любить молитву. А как можно любить, если ты ее не знаешь, если ты не понимаешь Богослужения? Отсюда следует, что всем нам нужно изучать Богослужение, изучать церковные традиции, не успокаиваться на том, что я хожу в храм на Службу и уже знаю, когда какой Праздник и какую свечку, куда нужно поставить. Нужно изучать Литургию, изучать Вечернее Богослужение и духовный смысл молитв. Второе - нам нужно забыть свое «Я», мы должны забыть свое происхождение, свое положение в обществе так, как это забыли жители Царьграда. И Император, и Патриарх, и нищий в рубище - все одинаковы перед Матерью Божией. Мы часто свое «Я» вставляем, где нужно и не нужно, а его нигде вставлять не нужно, потому что мы все Божии создания, но все на этой земле гости. Наша судьба в руках Божиих, а не в наших руках, и об этом мы не должны забывать. «Самость», которая нам очень мешает, идет от нашего тщеславия и от гордыни. Гордыня – это страшнейший грех, ложь и гордыня, действительно, источники всех остальных грехов.
Вспомните, какой грех из Ангела сделал сатану? Был Сатаниил, а стал сатана. Гордость. Он возгордился, ему казалось, что он лучше чем другие Ангелы.
Уж если Ангел смог пасть, то мы уж подавно, падаем, мы должны помнить об этом, но не утешаться, что мы слабенькие, поэтому мы упали, (в этом нет никакого оправдания) и «самость» нужно искоренять из своей жизни. Мы даже в храме, на молитве, эту свою «самость» не забываем. Как часто мы имеем дерзновение делать кому-то замечание, поучать кого-то в храме, неважно кто это, тот кто часто приходит в храм, или человек, который первый раз зашел в него, первый и, может быть, в последний. Потому, что он пришел к Богу, а натолкнулся на нас грешников, которые взялись поучать и осуждать друг друга, не имея любви к ближнему в своем сердце. Не важно работаешь ли ты в храме. или ты просто прихожанин, ты пришел к Богу и вот об этом не забывай! Все остальное тебя не касается: кто в чем одет, кто как поставил и какой рукой свечку и многое другое, часто, кстати, придуманное. А если у человека правая рука парализована? Нигде не сказано, какой рукой нужно ставить свечку. Очень много есть наносного, суеверного и неправильного, а почему это все живо? Потому что гораздо проще соблюдать внешние правила и приличие, быть по фарисейски чистеньким, аккуратненьким, в платочек одетым и не в брючках пришедшим. Это ведь очень просто вместо брюк юбку надеть, а вот облечься не в юбку, а в праведность жизни сложнее.
Я, конечно, не говорю сейчас, что нужно в брюках в храм приходить, но будем помнить о главном предназначении своем – облечься в броню правды, в броню праведной жизни во Христе. Гораздо сложнее действительно на деле и в поступках своих раскаяться, чем просто сказать на исповеди: «Каюсь, каюсь, во всех грехах каюсь, все - отстаньте от меня, Батюшка, благословляйте меня и я Причащаться пойду». Увы - это гораздо проще. Поэтому и живем мы так, и скорби испытываем, и слезы льем и ведь это заслуженые наши слезы. Мы должны осознать, почему Господь посещает нас скорбями, к чему Он нас призывает через эти скорби. Так как это осознали в Х веке жители Царьграда, когда увидели над собой Покров Божией Матери. Будем помнить, дорогие братия и сестры, что это не просто предание о Покрове Божией Матери, о событии давно минувших дней, Евангелие всегда актуально и своевременно - это история и про нас. Ведь Божия Матерь с нами и сегодня, и Она простирает Покров над всеми. Это великая милость, Она заботиться о каждом из нас, любящим Своим сердцем материнским, простирает Покров над каждым, несмотря на все наши грехи, на все наше недостоинство, Богородица с нами! Вот об этом мы должны помнить, этого должны быть достойны, и это должно помогать нам исправлять свою жизнь, чтобы мы под этим Покровом Богородицы пребывая, шли к Ее Пречистому Сыну, шли ко Спасению. Пресвятая Богородице, спаси нас. Аминь.
После Литургии во дворе храма был отслужен водосвятный молебен.
назад к списку новостей