Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Рождество Пресвятой Богородицы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Рождество Пресвятой Богородицы

21 Сентябрь 2011

Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. В этот праздничный день в Петро-Павловском кафедральном соборе настоятель собора, протоиерей Александр Якушечкин, в сослужении духовенства собора, совершил Божественную литургию. После заамвонной молитвы, отец Александр рассказал молящимся о Празднике: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры, сегодня в День Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, я хочу обратить к вам свое слово о вере. О Вере в жизни человека, о доверии к Богу в нашей с вами жизни, и не только в жизни одной личности, но и в жизни страны и всего народа. Вы знаете обстоятельства предшествующие празднику, знаете о той скорби, которую имели святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна, когда священник не принял их жертвы, они не стали оправдываться, что не совершали тех или иных грехов, они молились и каялись, хотя были истинно благочестивыми людьми. Они имели лишь веру в Бога и знали, что на все Воля Божия. И они ушли. Иоаким ушел в пустыню, Анна ушла в сад, они там пребывали в слезах покаяния и в слезах молитвы, и когда ангел возвестил о том, что у них родится дитя, в том возрасте, когда у людей уже не может быть детей, но «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5) сказал Господь, они опять проявили веру в Бога и в то, что им обетовал Господь.

Они доверяли Богу и всю жизнь свою строили именно так, как заповедал это Господь. И свое дитя они посвятили Господу Богу, мы 4 декабря будем отмечать Праздник Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.

В этот день Рождества Пресвятой Богородицы, которая родилась на радость и утешение не только святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, а всему роду человеческому, мы вспоминаем одно великое историческое событие, которое по праву можно назвать историческим чудом Святой Руси. В этот день в 1380 году состоялась Куликовская битва на которую святой Сергий Радонежский, благословил святого благоверного князя Дмитрия Донского. Согласно тогдашним традициям, сражение не начиналось пока не произойдет битва двух сильнейших и Куликовская битва тоже началась с поединка сильнейших воинов: Челубея со стороны татарской и Пересвета со стороны русской. Пересвет с Ослябей не были богатырями, но мы знаем, что они были монахами Троицкого монастыря, будущей Троице-Сергиевой Лавры. Эти монахи не были воинами, но им дали в руки меч и копье, посадили на коня и с верой в то, что это Божье дело, в то что Господь вместе с ним инок Пересвет вступил в это сражение. Мы не знаем насколько он был силен физически, школьные учебники рисуют нам богатыря, но никогда нам в детстве не говорили, что это был не просто воин, а что он был монахом. Трудно сказать был ли он действительно богатырского телосложения как, кстати, и Илья Муромец, которого на картинках рисуют богатырем, но когда ученые исследовали его святые мощи то обнаружили, что он был действительно в юности парализован, как это и говорится в его Житии. Но я говорю сейчас не о силе физической, а о силе духовной, и эта духовная сила откуда она берется у человека, который никогда в руках не держал оружие? Она берется от веры, от доверия Богу. Доверять в этом слове есть слово вера. А что такое верить в Бога? Это значит доверять Ему, понимать, что все в твоей жизни, все что с тобой происходит и радость, и скорбь, и болезни, и утешения - все это не без Воли Божией происходит. Мы должны всегда не просто помнить это, мы должны руководствоваться этим в своей жизни. Бог дает нам цель, дает нам путеводную звезду, за которой мы как волхвы должны следовать – Евангелие, которое дает нам ответы на все наши вопросы. Все возможно человеку, когда он доверяет Богу, когда пребывает с Господом, как пребывал с ним святитель Гурий Карпов, мощи которого находятся в нашем соборе. Мыслимое ли это дело выучить китайский язык, те кто изучал в школе иностранные языки помнят какие затруднения это вызывало, а легко ли выучить китайский язык и перевести на него Священное Писание? Проповедовать и сделать так, что китайцы подарили России часть территории. Мыслимо ли просто физически сделать это человеку?

Святитель Лука, который был 11 лет в ссылках и на каторге, и который радость чувствовал пребывая в темнице, объяснял почему он эту радость испытывал: «Я чуствовал, что со мной пребывает Господь Бог». И он не просто чувствовал, он зримо ощущал присутствие Божие, вот какая была вера! Если вдуматься в слова Евангельские: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20). А что может творить вера, когда уверовал не один человек, а целый народ? Вся Русь Святая, накануне Куликовской битвы очистилась покаянием и молилась и Господь все управил. Потому что неизвестно что иначе было бы, наверное не существовало бы и нас и всего мира, потому, что именно Русь закрыла собой всю Европу, от страшного монголо-татарского нашествия. И вот тогда, когда весь народ и страна уверовали, объединились едином духовном порыве, в православном единении, они смогли одолеть врага и наступил перелом в ходе татаро-монгольского ига. Через сто лет, когда хан Ахмат, постарается вернуть себе былое утраченное владычество, он вынужден будет повернуть обратно, опять-таки, не без помощи Матери Божией, так как войска монгольские бежали, потому что Богородица явилась с Покровом над русскими войсками.

В день Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 1854 года в ходе Крымской войны тоже состоялось сражение, но в этот раз нашим войскам не удалось одолеть неприятеля,здесь в Крыму, на реке Альма, в трагическом сражении очень много православных людей погибло и мы молимся о погибших участниках Крымской войны. Хоть еще не было страшных советских безбожных гонений, но было уже другое время. В 19 веке, в высшем обществе, среди офицеров, для многих из них считалось несовременным быть верующим человеком, исповедоваться и причащаться. Хотя православие было государственной религией и нельзя было занимать ответственный пост не будучи православным, поэтому до революции в храмах даже имелись книги, где записывали, кто приходил на исповедь и Причастие, оттуда и взялось, что надо причащаться раз в году. Если человек хотел поступить в какое-то учебное заведение, как родственники Ульянова, то они должны были из иудаизма принимать Православие. Я не говорю о том хорошо это или плохо, сами подумайте, я говорю о том, что вера была уже утрачена народом. Казна разворовывалась, и поражение в Крымской войне потерпели во многом из-за казнокрадства и воровства в армии и государстве, даже страшная опасность не испугала тогда наш народ и, закономерный результат, что в этот раз Россия не смогла одержать победу. Сравнивая сейчас эти два сражения, мы задаем себе вопрос, почему в одном случае при князе Димитрии Донском Русь, хоть и была не лучше вооружена, но самого опасного противника, который завоевал себе множество стран, тогда удалось победить, а потом в 19-м веке нет. Потому что вера угасла в сердцах людских и в сердце народа. Эта вера конечно была в отдельных светочах, но в общей соборной массе народа она уже была совершенно не та. Очень многие на исповеди каются, что осуждали правительство, но не правительство надо осуждать, не в нем дело, а в нас самих.

Причины своих проблем в жизни, материальных и духовных нужно искать внутри себя. И, когда ты найдешь правильный ответ, что происходит в твоей душе, тебе станет понятно, что происходит в душе твоего соседа по лестничной клетке, по дому, коллеги по работе и так далее. И когда ты у себя в душе установив эту причину начнешь приближаться к Богу, этот тонкий огонек веры, пусть он будет от тоненькой свечи, будет согревать окружающих вне твоего участия, вне твоих заслуг, и не ты будешь тому причиной, а Господь Бог. Потому что именно Он будет творить чудеса, именно Он дарует тебе победу над грехом, как даровала нам победу в 1380 году Пресвятая Богородица. Дай Бог, чтобы в этот Праздник мы вспоминали о Матери Божией, о Ее святых праведных родителях, вспоминали потому, что мы сами родители.

Вспоминали и о той великой ответственности, которую каждый из нас имеет за Богом дарованное дитя. Мы как виноградарь, который следит за виноградником, но у виноградника есть Хозяин. Дети не наши, хотя они и носят наши фамилии, это дети, которых даровал нам Господь. Дети – дар Божий в утешение нам, но и в большую ответственность, потому что за каждого ребенка, сына или дочь, внука или внучку, правнука или правнучку, как и о своей жизни, мы дадим ответ перед Богом, когда предстанем перед Ним. Будем молиться, чтобы в бурном море житейском всегда Матерь Божия была для нас Путеводной Звездой, Ходатаицей, Заступницей и Окормителицей. Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь»



назад к списку новостей