Православный приход Петро-Павловского собора г.Симферополя Республики Крым - Разведческий лагерь Братства православных разведчиков-следопытов завершил свою работу. Делимся впечатлениями (29.07.2015)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Разведческий лагерь Братства православных разведчиков-следопытов завершил свою работу. Делимся впечатлениями (29.07.2015)

Вот и закончился традиционный детский разведческий лагерь у Симферопольского отряда БПРС. Прошла уже усталость, наконец-то все выспались, а комариные укусы уже начали пропадать, но все до сих пор разбирают рюкзаки и делятся впечатлениями. Вот и я решил с вами поделиться своими впечатлениями….

Начну с самого начала – с подготовки к лагерю. Из-за ряда причин, все варианты места лагеря оказались недоступными, и поиск места стал единственной, огромной проблемой. Я не мог и подумать, что неделями безрезультатно катаясь по озёрам Крыма в поисках, мы найдем место, просто гуляя с детьми по лесу на одном из сборов перед лагерем. Место оказалось очень хорошим, в 20 минутах ходьбы от Ангарского перевала, на  «Андрюхиной поляне» (Алуштинский район). Место наконец-то нашлось, уточнились даты проведения, и все ждали этого дня – начало лагеря!

В 5 часов утра со склада было увезено все оборудование, а сбор детей был на симферопольском ЖД вокзале в 7 часов утра, рюкзаки погрузили в машину одного из пап, согласившегося нам помочь, а сами без тяжёлой ноши отправились на троллейбусе до Ангарского перевала. Выходя из троллейбуса, у всех округлились глаза: внимание привлекло количество рюкзаков и оборудования, и все представили, что вот эту «кучу» придется на себе нести до самого места. Но, сделав несколько ходок и помогая ближним, с молитвой добрались до поляны. Дежурные умчались вперёд, зная, что обед нужно приготовить как можно быстрее, поэтому последние ,кто пришел на поляну, уже почувствовали родной запах костра, и шум котелков с кухонного очага.

Замыкали ряд «извозчиков» руководитель в компании старших парней, ведь самая тяжёлая ноша осталась им. Немного отдышавшись, прозвучал свисток, давая команду собраться всем в одном месте. Раздача заданий по постройке лагеря, назначено время на построение для открытия лагеря, и началась муравьиная суета, где каждый делал свою работу. Кто-то пытался бороться с палаткой (было сложно, ведь для кого-то это было впервые), кто-то разбирал вещи уже в установленную палатку, кто-то чистил плац и вешал штандарт. Вот вся подготовка прошла, и началось торжественное построение. Первый подъем флага, первая молитва в лагере, приказ об открытии и напутствующие слова руководителей, и первые серьёзные задания. Роспуск строя – и все собрались на кухне, ведь уже был готов обед, а все очень проголодались после нелёгкой физической нагрузки. После молитвы все взяли тарелки в руки и ждали традиционного руководительского «Приятного аппети…» и возглас детей на весь лес «…ТА», а также «Ангела за трапезой», что и давало команду о приёме пищи.

Но обедом нагрузки не закончились, ведь ещё нужно было построить и душ, и туалет, и выгребную яму, и ванну в ручье, и все остальное по обустройству лагеря. После нескольких часов работы и ужина все собрались на костровом месте для первого вечернего, лагерного костра. Для новичков он был не более, чем костер на даче для шашлыка, но для «бывалых» эта церемония не просто костер, ведь на таких кострах чувствуешь разведческую семью, чувствуешь, что тебя окружают твои единомышленники, которые никогда не оставят тебя в беде и всегда придут на помощь. На таких кострах все открыты, нет ни вражды, ни ссор, а всё, что было до этого, просто забывается. Ведь не зря мы поем такие слова в одной из любимых песен нашего отряда: «Не забывайте, что мы все вместе; Не забывайте, что мы друзья; Не забывай, что ты – это я». После костра и молитвы на сон грядущий все отправились чистить зубы и ложиться спать. Ни у кого не возникло проблемы, что не могут уснуть на новом месте, ведь день выдался не из лёгких, и как только приняли горизонтальное положение,  из палаток сразу послышались храп и сопение.

Второй день начался с подъёма руководителей и дежурных, а остальных разбудил колокол. Немного времени на зарядку, умывание и уборку в палатках, ведь перед построением руководители идут проверять чистоту палаток. В 8.00 звучит команда на утренний подъём флага и утреннюю молитву, после чего все отправились на завтрак. На этот день было дано задание – достроить то, что не успели вчера, и обустроить свои подлагеря. Весь день, делая паузы только на приёмы пищи, дети строили заборы, обкапывали палатки на случай дождя, рисовали гербы на палатки, ведь тема лагеря – рыцарство, и каждая палатка представляла определённый род. Особенно хочется выделить смотровую вышку, с лестницей и канатами в младшем подлагере, на которой красовался сторожевой «Зоркий глаз». После постройки заборов без разрешения вход в подлагерь был запрещён, поэтому дети подготовили «оружие» для нежданных гостей. Как только старшие хотели под забором пролезть к младшим, сразу получали порцию пакетов с водой.

На вечерний костер каждому роду было дано задание – представить свой род. После розжига разведческого костра и исполнения гимна разведчиков началось представление. На этом костре обсудили разные темы, провели игры, и пустили «палочку».

Следующий день был посвящен «дню памяти верных». В каждом лагере БПРС, продолжающемся от 8 до 14 дней и более, один день посвящается памяти погибших и умерших братьев и сестер, до самой смерти оставшихся верными своему долгу. Церемония эта установлена ОРЮР в 1946 году. Начался день с похода, который был на гору Пахкал-Кая, в народе её ещё называют «Лысый Иван». Дежурные остались в лагере и к нашему приходу приготовили обед. Вернулись из похода рано, ведь маршрут был небольшой, но зато было больше времени на подготовку к церемонии ДПВ. В лагере нас уже ждал приготовленный дежурными обед. Вечером началась церемония ДПВ. Началась она с вечернего построения. Традиционно зажигались факелы, 12 факельщиков поочерёдно зажигали друг другу факелы и читали законы разведчиков. Далее была перекличка по списку ОРЮР – БПРС «Верных». Двое руководителей, стоя перед строем лагеря и факельщиков, читают список «Верных»: один читает имена, второй при выкликании их имен отвечает на каждое имя кратким объяснением. Например: «Погиб в советском концлагере» или «Умер на посту». После все отправились к костровому месту, где были сожжены факелы и прошёл вечерний костер. На этом костере обсудили тему, как важен для нас этот разведческий костер. Ведь наши предшественники терпели гонения, им приходилось бежать, быть в изгнании, а кому-то и жизнь свою положить за свою разведческую деятельность. Но как бы не пытались стереть историю разведчества, как бы не перечёркивали её пионерами, они смогли сохранить идею, и мы сейчас спокойно можем зажигать такие костры, за которыми, так же сидели и Баден-Пауэлл и Олег Пантюхов, и цесаревич Алексей, который является почётным скаутом России.

Четвертый и пятый дни были посвящены игре, где дети были жителями королевства, их задача была попасть в королевскую свиту. Мальчики должны были стать королевскими рыцарями, а девочки – дамами королевской свиты. За эти два дня дети прошли множество испытаний,  для будущих рыцарей были и турниры, и соревнования, и охота с луками, а дамы им во всем помогали и сами участвовали в играх и соревнованиях. В первый игровой день дамы, чтобы получить почетное звание, проходили тропу препятствий, а во второй – рыцари. У них на пути стояли переправа через овраги и кочки, и богатыри которых нужно было побороть, и на высоте 3 метров подобрать ключ к замку и многое другое. Как дамы так и рыцари справились со всеми заданиями, а в конце игры была найдена своя «Чаша Грааля» и икона. На вечернем костре обсудили игру, послушали историю рыцарства, обсудили, чем для православного человека примечательна рыцарская эпоха и что дала каждому такая игра. Рыцарями назвались в европейском обществе, а наши предки назывались витязями, поэтому наш лагерь имел название «Витязи эпохи».

Следующий день был воскресным. Каждый православный знает 4-ю заповедь, где говорится, что нужно помнить день субботний и посвящать его Богу. В лагерь к нам приехал о. Алексей Астапов и провел службу в лесу. Отчет об этой службе уже написан, его можно найти на сайтах собора, епархии и в группе «В контакте» нашего отряда. После службы начались занятия, где дети учились (те, кто не умел) разводить костры с одной спички, основным лагерным патентам, учились ориентироваться по карте и другим необходимым умениям.

На следующий день была запланирована поездка в Алушту, на море. Отдохнув от леса, немного вспомнив городские улицы и магазины, все отправились обратно в лагерь. Остаток этого дня был посвящен сдаче специальностей, где дети на практике и в теории демонстрировали свои умения в таких специальностях как кашевар, костровой, лагерник, здоровый дух и другие. Последний вечерний костер запомнился теплой беседой, где все рассказывали свои впечатления о лагере. Программы костра было мало для такой беседы, и после отбоя и молитвы традиционная последняя ночь была проведена возле костра многими ребятами. Кто-то сразу пришел с пенкой и спальником, кто-то все не мог решить, где ему будет удобней: в палатке или в кругу друзей у костра, а кто-то очень быстро уснул, закрывшись в палатке.

Следующий день был посвящен закрытию лагеря. Суета по сборке лагеря, приказ о награждениях и о закрытии лагеря. Последний спуск флага и опять тяжелая ноша до Ангарского перевала, где все тепло прощались, и обсуждали уже следующий сбор.

Очень много всего произошло в лагере интересного, но все невозможно вписать в пару листов отчета. Благодарю всех помощников за организацию лагеря, всех волонтеров за его проведение, а так же благодарность настоятелю собора протоиерею Александру Якушечкину за помощь и решение всех организационных вопросов и молитвенной помощи.

Всегда готов! За Веру! За Русь!

Прокопенко Вячеслав, руководитель отряда

Больше фото см. http://vk.com/id276700376

 

 

Назад к списку