Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь - Оторвись от монитора, виртуальный правдолюбец!
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Оторвись от монитора, виртуальный правдолюбец!

Паутина соцмедиа

Интернет и социальные сети – все равно что вино. Сам по себе дар виноградной лозы ни плох, ни хорош. Как известно, он используется в церковных таинствах, украшает и объединяет трапезу. «И вино веселит сердце человека», – признавал царь Давид. Но если к вину пристраститься сверх меры, пагубная зависимость навлечет букет пороков, поработит: «Не упивайтеся вином, в немже есть блуд» (Ефес. 5, 18) В отличие от обычных СМИ, где допустимы цензура, редакционные правила и внутренние самоограничения, коммуникативное интернет-пространство тормозов не имеет. С другой стороны, в добрых и опытных руках интернет можно эффективно использовать для проповеди христианства, веры и любви.

Опять же, благодаря отсутствию цензуры и государственных преград, интернет предоставляет немало возможностей для христианской миссии. И грех бы этим не воспользоваться в благих целях. Только не будем забывать: благими намерениями вымощена дорога в ад.

В последние годы социальные сети для верующих все чаще становятся именно той самой дорогой. Проповедь Евангелия, миссия любви и веры отошли на второй, на третий планы. Миллионы втянуты в непрекращающиеся ежедневные холивары, в ежечасные виртуальные перепалки и споры. А интернет затягивает как наркотик, как компьютерная игра. Остановиться, протрезветь, опомниться невероятно сложно.

На смену евангельской любви приходит одержимость (этот духовно-аскетической термин означает утрату человеком самоконтроля, трезвомыслия и незаметное подчинение злым силам). Порой одержимость сопряжена с феноменом прелести (когда человек готов совершать подвиги, помогать другим, бороться за справедливость, но, обуреваем неосознанной гордыней, только удаляется от Бога). Как и алкоголизм, интернет- зависимость признать очень сложно. Затянутому в дискуссию кажется, что он борется за правду. Он просто обязан доказать виртуальным собеседникам свою правоту – да нет, не свою, а объективную истину. Ведь он за справедливость!

"Православная Москва" № 22 (611) ноябрь 2016 г


Назад к списку