Новости
- Беседа со священником после второй литургии - "У самовара с батюшкой"
- 01 Декабрь 2024
- Настоятель Петропавловского собора Симферополя протоиерей Александр Якушечкин провёл совещание с руководителями направлений внебогослужебной деятельности храма
- 20 Ноябрь 2024
Объявления
- Молодежные встречи в нашем соборе!
- 13 Октябрь 2024
- Объявляется набор в детскую Воскресную школу при Петро-Павловском сборе
- 29 Сентябрь 2024
Слово Святителя Луки. Слово в день Воздвижения Креста Господня
Вчера на всенощной вы созерцали с глубоким благоговением обряд воздвижения креста Господня. Благословит вас Господь за это благоговение, но довольно ли только его?
Довольно ли только три раза в год видеть вынос креста, возбуждающий ваше благоговение? О нет, совсем не довольно! Нужно гораздо большее. Нужно, чтобы крест Христов был напечатлен на сердцах ваших, а не только висел на груди вашей. В середине века существовал рыцарский Тевтонский орден. На плащах их был нашит большой крест, но с этим Христовым знамением он и ручьями проливали кровь темных литовских и эстонских язычников, огнем и мечем принуждая их к крещению.
Были ли эти рыцари – крестоносцы христианами? Нет, не были; ибо у подлинных христиан крест должен быть неизгладимо начертан на самом сердце. Крест - наше знамя, символ нашей религии. Ни одна другая религия не имеет такого знамения. У мусульман знамением их религии служит полумесяц; но что святого и великого в этом знамении?
А святой крест есть знамя Самого Господа Иисуса Христа, это великое знамя будет предшествовать Ему при Его втором пришествии на Страшный Суд. Оно не раз было явлено Богом людям.
Византийский император Константин Великий, утвердивший христианство в Римской империи, идя на брань с врагами, увидел на небе крест с написанными вокруг него словами: «Сим победиши».
Знаменитый полководец, язычник Евстафий Плакида, охотясь за оленями увидел, стоявшего на утесе оленя с сияющими между рогами его солнечным светом крестом и услышал голос : «Плакида! Человек такой жизни, как ты, не может поклоняться кумирам, а должен исповедовать Христа». Явление креста он был призван со всей своей семьей к крещению и мученичеству за Христа.
В 351 г. седьмого мая около третьего часа дня в Иерусалиме вдруг явился на небе от Голгофы до горы Елеонской сияющий ярче солнечного света крест Христов. Это было предвестием гонения на христиан от императоров Валента Арианина и Юлиана Отступника.
Итак, если крест Христов есть великое знамя христиан и знамя Самого Христа, то не должен ли он быть начертан неизгладимо на самых сердцах наших! Конечно, конечно! И это великая задача жизни нашей.
Начертать крест на сердце не легко, для этого требуется прежде всего неустанное помышление о кресте. Неустанно помышлять о нем могут немногие, но хоть раз в денб, на утренних молитвах, произнося страшные слова символа веры: «распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена», каждый из нас должен живо представить себе весь ужас распятия Христова, и хоть в малой вере пережить вместе с Ним ужас его страданий. Удары страшного римского бича, отрывавшего куски тела Христова, пусть вызывают в вас острую боль. Стук молотка, вбивавшего страшные гвозди в пречистые руки и ноги Христовы, пусть отзывается ужасом в ушах и сердцах ваших.
Я говорил о всегдашнем памятовании величайшего злодеяния рода человеческого – распятие Сына Божия. Всегда памятовать могут лишь те, которые вместе с апостолом Павлом могут сказать: «Крестом Господа моего Иисуса Христа для мня мир распят, и я для мира» (Гал.6,14), которые ничем не хотят хвалиться, кроме креста Господня.
В Римской Церкви был великий святой Франциск Ассизский, у которого от постоянного напряженного помышления о страданиях Христовых, о ранах Его, образовались кровоизлияния на руках и на ногах на местах ран Христовых от гвоздей.
И не у одного Франциска Ассизского, но и у некоторых святых Православной Церкви появлялись такие стигматы на руках и ногах.
Огненными знаками начертывается крест Христов на сердцах святых мучеников и всех безропотных страдальцев за Христа.
Твердо помните слова Христовы: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» (Лк.6,45).
Из сердца, на котором начертан крест Христов, не исходит ничего злого, и в него нет доступа бесам.
Когда в сорокалетнем странствовании по пустыни Бог наказал роптавших на Него иудеев нашествием га них змей, и взмолился Моисей к Богу о помиловании народа, то повелел ему Бог воздвигнуть подобие креста с висящим на нем медным змеем, и все ужаленные змеями, взирая на этот символ распятия Христова, исцелялись.
Будем же и мы непрестанно взирать с верою и слезами на крест Христов, и получим от Него исцеление наших греховных язв.
Будем непрестанно напечатлевать на сердцах наших крест Христов усердным исполнением заповедей Христовых, и тогда сбудутся на нас слова Господа Иисуса: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». (Ин.14,21)
27 сентября 1952 г.
Назад к списку